Министерство транспорта России на год перенесло ратификацию Монреальской конвенции 1999 года, которая значительно расширяет права клиентов авиакомпаний. Это значит, что в 2012 году российские пассажиры останутся в дискриминационном положении относительно граждан других стран, независимо от того, услугами отечественных или западных перевозчиков они будут пользоваться, пишут Известия.

В плане Минтранса срок внесения соответствующего законопроекта в Госдуму перенесен с декабря этого года на декабрь 2012 года.

Некоторые эксперты считают, что министерство не успело подготовить документ, так как он требует большого количества согласований. Кроме того, на процесс могли повлиять и выборы Госдумы, так как фактически с осени многим депутатам уже было не до законопроектов.

Однако могут быть и другие причины. "Ратификация Монреальской конвенции может косвенным образом привести к тому, что России придется разблокировать коммерческие свободы воздуха, что приведет к усилению конкуренции со стороны иностранных перевозчиков и подорвет экономическую базу российского рынка авиаперевозок", - сообщил газете высокопоставленный эксперт в области воздушного права.

По словам собеседника "Известий", это также может привести к потере "Аэрофлотом" получаемых им роялти от западных перевозчиков.

Монреальская конвенция существенно увеличивает лимиты ответственности авиакомпаний перед пассажирами при выполнении международных рейсов и снимает ограничения на компенсации за потерю багажа или ущерб здоровью клиентов.

Сейчас россияне и иностранцы имеют разные права на компенсацию, даже если летят за границу на одном самолете. Россия руководствуется положениями Варшавской конвенции от 1929 года, по которой максимальная компенсация составляет 20 тыс. долларов. Вместе с тем, по Монреальской конвенции, которую уже ратифицировали свыше ста государств, за ущерб жизни и здоровью пассажира перевозчик выплачивает безоговорочно 140 тыс. долларов. При дальнейшем разбирательстве эта сумма может быть увеличена до 1 млн долларов и выше (верхний предел не установлен).

Новая конвенция также совершенно по-другому подходит к рассмотрению вопросов о компенсациях при утрате багажа, многократно увеличивая их размер. Документ также вводит компенсации в случае отмены или задержки рейса, что Варшавской конвенцией не предусмотрено.