Первый в России частный контракт на управление платной автодорогой получит компания, аффилированная с бизнесменом Аркадием Ротенбергом. Причем это произойдет без конкурса: единственный конкурент - французская Vinci взяла самоотвод, пишут Ведомости.
Речь идет об участке дороги М4 "Дон" длиной 408 км, который расположен в Тульской, Липецкой и Воронежской областях, из которых 313 км станут платными. Частный оператор должен будет содержать дорогу в порядке и взимать плату за проезд (ее размер определит госкомпания "Автодор"). Всего длина трассы М4 Москва-Новороссийск составляет 1517 км.
На право управления упомянутым участком дороги был организован конкурс, в котором намеревались участвовать компания "Объединенные системы сбора платы" (ОССП, аффилирована с Ротенбергом) и SOC 24 SAS, являющаяся дочерней компанией Vinci Concessions (Франция). После ознакомления с конкурсными условиями французская компания сообщила "Автодору", что не имеет возможности представить предложение в полном соответствии с требованиями конкурса, в связи с чем отказалась от участия в нем.
"Автодор" сейчас изучает, соответствует ли заявка единственного участника требованиям конкурса: если да и сделка будет одобрена, госкомпания заключит с ним контракт. ОССП уверены, что их заявка оформлена надлежащим образом.
Оператор должен потратить на освещение, ремонт и прочие работы 3,7 млрд руб. (116,8 млн долларов). Сколько денег он сможет получать от взимания платы за проезд по 313 километрам, пока неизвестно.
В презентации "Автодора" указано, что средний трафик по всем секциям участка - около 16 000 автомобилей в день. Если предположить, что расценки будут такие же, как утверждены для участка 15-58 км платной дороги из Москвы в Петербург, и допустить, что легковых и грузовых авто будет поровну, то получается выручка в 16,7 млрд руб. в год (527,3 млн долларов).
Плата за проезд на 15-58 км дороги Москва-Петербург составляет 6,38 руб. за 1 км для легкового автомобиля (0,20 доллара) и 12 руб. с грузовика (0,37 доллара).
Напомним, недавно вице-премьер Украины Борис Колесников сообщил, что контроль за качеством строительства и эксплуатацией украинских дорог будет передан западным компаниям.