В Шанхае по итогам текущего года будет переработано 31,5 миллиона TEU в этом году, что закрепит его позиции в качестве крупнейшего мирового контейнерного порта, сообщает cargonewsasia.com. В 2010 году этот город обогнал по обработке контейнеров Сингапур.
За 10 месяцев этого года Шанхай переработал 23,9 миллиона TEU, а Сингапур - 23,56 млн TEU. Город наращивает грузооборот, чтобы заявить о себе как глобальном центре по перевозкам к 2020 году, сообщает Шанхай Дейли.
"Шанхай достигнет планового ежегодного роста грузопотока в размере около 8,4 процента", - заявил вице-президент Шанхайской международной портовой группы Ян Жун в кулуарах выставки Marintec China 2011. При этом ожидается, что глубоководный порт Яншань по итогам этого года переработает 13 млн TEU.
В прошлом году пропускная способность Шанхая составила 29,05 миллиона TEU, включая 10,1 миллиона порта Яншань.Так как внутренняя торговля продолжает расти, Шанхай может стабильно наращивать объемы, и в следующем году город цены снижать не намерен.
Чтобы превратить город в современный хаб в течение 12-й пятилетки национального плана, Шанхай будет продолжать повышать эффективность и координировать логистические узлы вдоль реки Янцзы.
Тем временем, по официальным сообщениям правительства, Шанхай запускает пилотную программу, которая позволит экспортерам вернуть налоговые платежи, как только их сухие насыпные грузы и контейнеры отправятся с базовых портов в глубоководный порт Яншань.
"Программа по возврату налогов начнет действовать в конце этого - начале следующего года, и ее детали будут скоро объявлены", - сказал Дай Хайбо, заместитель главы района Пудун.
Экспортеры сухих насыпных грузов и контейнеров, покидающие Циндао и Ухань, которые используют порт Яншань как пересадочный узел, получат компенсационную скидку, как только груз покинет порт отправки. Наблюдатели отмечают, что программа по возврату налогов повысит конкурентоспособность Яншаня по сравнению с другими азиатскими портами.