ЛАЗ провалил программу подготовки к Евро-2012, поставив в принимающие города лишь 10% от запланированных объемов поставок автобусов и троллейбусов, пишет Экономическая правда.
По данным местных коммунальных транспортных предприятий, в совокупности города получили лишь 193 автобуса и троллейбуса, в то время как правительственная программа предусматривает закупку 2 тыс. машин. В частности, Донецк получил лишь 81 троллейбус и 16 автобусов, Харьков - 55 троллейбусов и 16 автобусов, Львов - 16 автобусов, Киев - 9 автобусов.
Еще год назад о программе обновления общественного транспорта заявил вице-премьер Борис Колесников. Тогда он оценил ее стоимость в 3,5 млрд гривен. Весь объем заказа тогда распределили на ЛАЗ, который контролируется братьями Игорем и Олегом Чуркиными. В 2010 году завод и Кабмин подписали соответствующий меморандум о поставках 1,5 тыс. автобусов и 500 троллейбусов для четырех украинских городов, в которых будет проводиться Евро-2012.
Изначально идея состояла в том, что города получат технику по договорам лизинга: заплатив первый взнос в размере 10%, остальную сумму муниципалитеты внесли бы равными частями в течение 10 лет. Однако, пишет издание, такая схема скорее всего оказалась слишком дискомфортной для государственного Укрэксимбанка, который еще давно планировался как банк-партнер этого направления. Тогда было решено, что городские власти сами найдут финансирование.
Кроме того, оказалось, что закрепленных в меморандуме между ЛАЗом и Кабмином 3,5 млрд грн в бюджете не оказалось: поддержка из госказны ограничилась выделением средств для компенсации процентов по кредитам на сумму около 200 млн гривен.
Вместе с тем, власти намерены и дальше придерживаться выбранного курса. Как сказал недавно Президент Виктор Янукович, госзаказ на ЛАЗе будет даже увеличен.