МАУ может отказаться от эксплуатации самолетов Ан-148, летавших ранее в парке "АэроСвита". Компания настаивает на поставке ей новых воздушных судов, первое из которых может появиться только к концу года, пишет ДЕЛО.
Авиакомпания МАУ намерена к началу Евро-2012 иметь в своем парке не менее трех самолетов Ан-148, сообщила изданию пресс-секретарь авиаперевозчика Евгения Сацкая. По ее словам, такой будет потребность компании в перевозочных мощностях в связи с чемпионатом. Вместе с тем Сацкая выразила неуверенность в том, что флот пополнится за счет тех двух самолетов, которые "Авиалинии Антонова" (лизингодатель Ан-148 для МАУ) забрали у "АэроСвита".
В данный момент у МАУ есть 1 новый самолет Ан-148, который получен прямо от производителя в начале августа. Однако МАУ до сих пор не может вывести его на рейсы из-за проблем с оформлением документов ввиду особенностей лизинговой схемы передачи самолета в авиакомпанию.
Несколько дней назад в ливрею МАУ был также окрашен первый из двух Ан-148, летавших раньше в парке "АэроСвита". Но, как говорят преемники техники, самолет пока больше стоит, чем летает, и к нему у компании есть претензии. Как говорит Сацкая, возникают вопросы по техническим неисправностям, интерьеру и запчастям для этой машины.
Исполнительный директор "Авиалиний Антонова" Константин Лушаков отметил, что компания рассчитывает до конца года передать МАУ третий Ан-148 и, скорее всего, это будет не самолет из парка "АэроСвита", а новый. Этот самолет, возможно, заменит доставшийся МАУ от "АэроСвита" подержанный самолет.
Дальнейшего же сотрудничества с "АэроСвитом" по поставкам ему самолетов Ан-148 пока не ожидается, так как, по словам Лушакова, в авиакомпании не очень активно осваивали этот самолет, поскольку изначально рассчитывали, что эксплуатация Ан-148 будет временной.
Договор обмена воздушными судами между "Авиалиниями Антонова" и "АэроСвитом" подписывался на 5 лет. Но еще задолго до окончания этого срока (полеты Ан-148 в парке "АэроСвита" начались в 2009 г. и должны были продлиться до 2014 г.) у перевозчика забрали самолеты из-за задержек с оплатой за эксплуатацию техники. Сообщалось, что "Антонов" требует от "Аэросвита" вернуть 14 млн гривен задержанных платежей за Ан-148. "АэроСвит" тогда эту информацию опроверг.