Растущий спрос на сжиженный природный газ (СПГ), в первую очередь со стороны Японии, которая была вынуждена практически полностью отказаться от атомной энергетики после трагических событий марта этого года, приводит к увеличению загруженности мирового танкерного флота и, как следствие, повышению цен на фрахт судов для транспортировки СПГ, пишет газета Financial Times, передает Интерфакс-Украина.
По данным шведской Stena Bulk, которая является оператором одного из крупнейших флотов нефтеналивных танкеров во всем мире, уже в самое ближайшее время загруженность мирового флота СПГ-танкеров, состоящего из порядка 360 судов, вырастет до 90-95% с примерно 70% в 2009 году.
При этом стоимость фрахта танкера для транспортировки СПГ уже сейчас выросла до 125 тыс. долларов в день с всего 30 тыс. долларов полтора года назад.
До недавнего времени мощности по транспортировке СПГ простаивали из-за неожиданного бума добычи сланцевого газа в США, которые, как ожидалось, должны были стать важным потребителем ближневосточного и австралийского СПГ.Теперь, полагают эксперты, США в скором времени сами станут крупным экспортером сжиженного газа. Британская BG Group в октябре уже заключила первый контракт на экспорт СПГ из США, как только в 2015 году будет построен первый терминал по его производству.
В настоящее время стоимость газа в США составляет порядка 4 долларов за 1 млн БТЕ, а в Японии - 15 долларов за 1 млн БТЕ. По прогнозам главного исполнительного директора норвежской Hoegh ДТП Свайнунга Штоле, высокий спрос на СПГ-танкеры сохранится, по крайней мере, вплоть до 2013-2014 гг.