Поставщики судового топлива прекратили обслуживание судов под российским флагом в крупных европейских хабах, включая порты Испании и Мальты.
Как пишет ЦТС, об этом сообщает Reuters, ссылаясь на пять отраслевых источников, знакомых с ситуацией.
Потеря доступа к заправочным пунктам в Средиземном море создаст серьезные логистические проблемы для российских нефтяных танкеров, следующих из балтийских портов в Азию. Другой аспект - это вызывает опасения по поводу безопасности, поскольку российские суда могут "застрять" в море с легковоспламеняющимися грузами, говорят источники в судоходной отрасли.
Отмечается, что приостановку услуг по заправке вызвали несколько факторов, в том числе то, что источники Reuters назвали "самосанкциями", когда компании пытаются опередить следующую волну ограничительных мер Евросоюза, заранее отказываясь заключать контракты с российскими компаниями.
Проблемы с платежами из-за банковских ограничений также усугубили проблемы со сделками по судовому топливу, которое обычно оценивается и оплачивается в долларах США.
Один из источников сообщил, что суда под российским флагом не могут заправиться топливом на Мальте, в Гибралтаре и в соседнем Альхесирасе в Испании - во всех основных зонах бункеровки или дозаправки топливом в Средиземном море.
"Некоторым танкерам пришлось пройти более длинный путь, чтобы заправиться в других странах после того, как европейские порты отказались предоставить топливо", - сказал другой источник.
Правительственный чиновник Мальты заявил, что страна не разрешает судам под российским флагом заходить в свои порты. А представитель Министерства транспорта Испании заявил, что "возможно, что некоторые провайдеры принимают эти меры самостоятельно". К примеру, компания Peninsula, занимающаяся бункеровкой в Гибралтаре и в других портах Средиземного моря проинформировала в LinkedIn, что "не ведет дела с российскими судами, портами, компаниями, принадлежащими или мажоритарными, поставщиками и финансовыми учреждениями, связанными с россией".