Французские профсоюзы проводят сегодня, 5 октября всеобщую забастовку работников транспорта. При этом в следующий понедельник, 11 октября, запланированы протесты итальянских транспортников.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Логист.Today.
Четыре французских профсоюза - CGT, FO, FSU и Sud-Solidaires призвали водителей грузового автотранспорта приостановить свою работу и присоединиться к сегодняшней всеобщей забастовке работников транспорта.
Таким образом французские транспортники хотят добиться повышения заработной платы и заставить правительство отказаться от пенсионной реформы Макрона.
"Наши условия труда, заработная плата и пенсии - это борьба вчерашнего, сегодняшнего и завтрашнего дня. Правительство, работодатели и их представители являются спонсорами этого социального регресса. Нестабильность работников, пенсионеров и нестабильность в целом являются основными аспектами этого регресса. Мы больше не работаем, чтобы жить, мы работаем, мы трудимся, мы изо всех сил пытаемся выжить. Кризис в области здравоохранения не должен ставить под сомнение права и достижения сотрудников. Этот кризис не должен узаконивать увольнения. Наши пенсионные права не обсуждаются и не будут предметом переговоров", - отметили в Федерации автомобильного транспорта профсоюза Sud-Solidaires.
Тем временем общенациональная забастовка транспортников Италии должна состоятся в понедельник, 11 октября. Акция протеста начнется в полночь и продлится 24 часа. В забастовке примут участие все работники отрасли: водители, диспетчеры, контролеры, а также технический и административный персонал. В общей сложности будут бастовать члены 15 профсоюзов, включая сектор грузоперевозок и логистики.
Прежде всего итальянцы протестуют против нестабильной ситуации с занятостью, а также против обязательных COVID-паспортов для работников (так называемых "зеленых пропусков").
При этом отдельные акции протеста водителей грузовиков продолжаются уже неделю. Протестующие координируют свои действия через социальные сети, в частности через мессенджеры. Их цель состоит в том, чтобы парализовать важные магистрали и перекрестки страны. Для этого водители грузовиков передвигаются по трассам со скоростью не более 30 км/ч с включенными аварийными сигналами.
Напомним, ЦТС писал, что Национальный профсоюз железнодорожников Испании Semаf, членами которого являются 85% машинистов в стране, призвал к проведению восьмидневной забастовки 30 сентября, а затем 1, 4, 5, 7, 8, 11 и 12 октября. Забастовка призвана заставить национального железнодорожного оператора Renfe выполнить взятые на себя еще в 2007 году обязательства.
Также в Германии профсоюз железнодорожников угрожает Deutsche Bahn новыми забастовками. Профсоюз требует премию Corona в размере 1500 евро, улучшенные пенсионные пособия и более высокий взнос DB в общий социальный фонд.