Единственный в Японии двухэтажный поезд Синкансэн серии E4, также известный в стране как Max Toki и Max Tanigawa, прекратит регулярные перевозки пассажиров 1 октября текущего года.
Как пишет ЦТС со ссылкой на SoraNews24, сейчас поезд работает на линии Joetsu Shinkansen, соединяющей Токио и Ниигату. Когда его выведут из эксплуатации, то двухэтажных высокоскоростных поездов на сети железных дорог Японии больше не останется.
Чтобы достойно проводить поезд, оперирующая им компания East Japan Rail организовала ряд мероприятий в преддверии его последнего рейса. Среди прочего, на вокзале Токио развешены информационные баннеры, на которых высказывается благодарность поездам серии E4 за годы службы, а один из эскалаторов стилизовали под двухэтажный поезд.
Также East Japan Rail создала специальный сайт, чтобы отдать дань уважения поезду в преддверии его последнего рейса. На сайте можно узнать больше об истории поезда, а также приобрести сувенирные товары и распечатать развлечения для детей.
Двухэтажные поезда Синкансен серии Е4 начали эксплуатироваться с декабря 1997 года. Всего было выпущено 208 вагонов (или 26 составов по 8 вагонов). Для увеличения вместимости два состава могут соединяться. Поезд из 16 вагонов вмещает 1634 пассажира.
Поскольку максимальная скорость поезда составляет 240 км/ч, он считается менее эффективным по сравнению с другими моделями, такими как E5, развивающая скорость 320 км/ч. Это стало основной причиной того, что данные поезда выводят из эксплуатации.
Ранее сообщалось, что высокоскоростные железные дороги Японии намерены в перспективе перевести свои экспрессы на беспилотное движение. Первый эксперимент по беспилотному движению состоится в октябре-ноябре этого года.
Читайте также В Японии закрывается последняя линия, по которой шли поезда с углем