Транспортная администрация Большого Парижа Иль-де-Франс Mobilitеs заказала компании Alstom дополнительно 19 пятивагонных метропоездов MP14 с кабиной управления для линии 11, эксплуатируемой Автономным управлением транспорта Парижа (RATP). Контракт стоимостью 132 млн евро в полном объеме финансируется регионом Иль-де-Франс.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.
Рамочное соглашение, заключенное RATP с компанией Alstom еще в марте 2015 года, предусматривает поставку 217 поездов MP14 в течение 15 лет в соответствии с политикой Иль-де-Франс Mobilitеs, направленной на модернизацию парка подвижного состава.
Первый заказ, оформленный в рамках этого соглашения, предполагал поставку 35 восьмивагонных поездов MP14 для автоматизированной линии 14 парижского метро. За ним в январе 2017-го последовал дополнительный заказ на 20 шестивагонных поездов для работы без машиниста на линии 4. Второй дополнительный заказ на 20 пятивагонных MP14 с кабиной управления для линии 11 был размещен в феврале 2018 года. Дизайн кабины управления разрабатывали с учетом современных требований к эргономике, его оценивали машинисты RATP и специалисты в области охраны труда и безопасности.
Первый восьмивагонный MP14 появился в регулярной эксплуатации на линии 14 в октябре 2020 года. До конца 2021-го их число на линии 14 увеличится до 20.
Первый шестивагонный поезд для автоматизированной линии 4 проходит испытания. Сборка пятивагонных поездов для линии 11 началась в конце 2020 года, испытания первого поезда на линиях RATP стартуют летом 2021 года.
Отмечается, что поезда MP14 на пневмоходу отличаются высоким уровнем комфорта и безопасности. Система климат-контроля поддерживает температурный баланс в салонах в любое время года. Вагоны оборудованы светодиодным освещением, средствами видеонаблюдения и бортовыми устройствами информирования пассажиров.
Применение электрического тормоза с рекуперацией обеспечивает сокращение энергопотребления и загрязнения воздуха на величину до 20%. Уровень шума в вагонах снижен на 40% по сравнению с поездами, эксплуатируемыми в настоящее время на линии 11. Степень пригодности к вторичной переработке составляет 95%