Межведомственная комиссия по международной торговле решила установить спецпошлину в размере 35% от таможенной стоимости на импорт автобусов, грузовых и специальных автомобилей из Беларуси.

Как пишет ЦТС со ссылкой на Экономическую правду, об этом говорится в сообщении Комиссии в газете "Урядовый курьер".

В Комиссии отметили, что были установлены факты дискриминационных и недружественных действий со стороны Беларуси. "Было установлено, что правительством Республики Беларусь созданы искусственные барьеры в отношении импортируемых из Украины колесных транспортных средств в виде утилизационного сбора и неравных условий участия в государственных закупках, в результате чего затрудняется доступ продукции украинских предприятий на рынок Республики Беларусь. Такие действия противоречат статьям 5 и 6 Договора о зоне свободной торговли от 18.10.2011 (СНГ), статьи 2 Соглашения между правительством Украины и правительством Республики Беларусь о свободной торговле от 17.12.1992 и считаются дискриминационными и недружественными действиями в понимании положений Закона и Порядка", - говорится в сообщении.

Специальная пошлина будет применяться с момента вступления в силу решения Комиссии и до установления факта прекращения Беларусью дискриминационных и недружественных действий в отношении Украины.

Решение Комиссии вступает в силу через 10 дней со дня публикации упомянутого сообщения.

Под действие 35%-пошлины попадают автобусы (транспортные средства для перевозки 10 человек и более), грузовики с дизельными двигателями и массой 5-20 тонн и более 20 тонн (исключение сделали для автомобильных шасси).

Также пошлина будет действовать на спецтехнику (автокраны, автомобили-уборщики для дорог, автогидроподъемники, автомобили для полива и автомобили-мастерские).

Напомним, что ранее Киев закупил 200 белорусских автобусов МАЗ. Министерство развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины не поддержало такое решение киевских властей.

Отметим также, что белорусский БелАЗ является традиционным поставщиком в Украину большегрузной техники. Ключевыми получателями крупнотоннажных самосвалов являются "Метинвест" и ArcelorMittal.