Крупнейшая в мире платформа для автодорожных поездок BlaBlaCar объявила о покупке украинской компании по автоматизации автобусных пассажирских перевозок Octobus.

Как рассказали ЦТС в BlaBlaCar, сделка с Octobus позволит компании ускорить цифровизацию рынка автобусных перевозок в Украине и масштабировать ее на страны, где автобусные операторы все еще продают большую часть своих билетов оффлайн на автостанциях и в кассах. В свою очередь, у пользователей BlaBlaCar появится больше выбора для поездок: поездки с попутчиками на личных автомобилях или автобусные поездки.

Как заявляют в BlaBlaCar, в результате автобусные перевозчики получат функционал, который поможет им быть конкурентоспособными и увеличивать темпы развития в текущих рыночных условиях. Среди них - возможность сформировать собственный сайт и мобильное приложение для онлайн-продаж, а также собственный колл-центр для продаж по телефону и мобильное приложение для водителей и персонала.

BlaBlaCar __ Octobus

Отмечается, что для BlaBlaCar решение о покупке Octobus принято в рамках общей стратегии развития. Компания выросла из глобального карпулингового сообщества и намерена стать глобальным мультимодальным маркетплейсом, объединив на одной платформе карпулинговые и автобусные предложения для 90 млн пользователей в странах Европы и Латинской Америки. При этом Украина сейчас является одним из ключевых рынков для компании.

"В отличие от европейских стран, рынок Украины состоит из сотен автобусных операторов, у многих из них есть своя система управления бизнесом, но не всегда отвечающая потребностям, поскольку разрабатывать и поддерживать подобные решения - довольно затратное занятие. Перевозчик хочет заниматься перевозками, а не IT-разработками - это логично. При этом большинство компаний, особенно некрупных, до сих пор ведут бизнес в экселе и даже блокноте. Мы хотим помочь перевозчикам трансформировать свой бизнес, вывести его на новый уровень и ускориться в развитии.

Вместе с командой Octobus, мы предложим перевозчикам технологию, с помощью которой они смогут обеспечить оптимальное онлайн присутствие, оптимизировать свои бизнес-процессы, сосредоточившись на ключевых задачах своего бизнеса, качестве предоставляемых услуг для пассажиров и, как следствие, поднять продажи", - прокомментировал Алексей Лазоренко, генеральный директор BlaBlaCar в Украине.

Octobus - облачная платформа, с помощью которой автобусные перевозчики получают возможность автоматизировать все свои бизнес-процессы, включая продажи, маркетинг, аналитику, бухгалтерию и управление автопарком.

Также в BlaBlaCar проинформировали о привлечении 97 млн евро дополнительных инвестиций.  

Заявляется, что привлеченные инвестиции помогут сохранить текущие темпы роста компании, а также развивать автобусный бизнес BlaBlaCar, в частности, и в Украине. Среди ключевых задач компании - расширение сети автобусных партнеров и совершенствование платформы, чтобы предложить пассажирам удобный и надежный способ покупки билета онлайн.

"Финансирование, которое дополняет и без того достаточный баланс, поможет нам вести наступательную стратегию по мере того, как мы становимся сильнее после беспрецедентного года кризиса", - отметил Николас Брюссон, сооснователь и CEO BlaBlaCar.

Напомним, что в 2019 году BlaBlaCar купил дистрибьютора онлайн-билетов на автобусы, компанию Busfor. До того, в 2018 году, BlaBlaCar впервые вышел за рамки карпулинга, объявив о покупке компании Ouibus - одного из крупнейших автобусных операторов Франции (принадлежит государственной компании SNCF, управляющей железными дорогами страны).