Французская группа Renault намерена заняться переработкой тяговых батарей для электромобилей.
Целью компании является создание, так называемой "замкнутой экономики электромобилей", пишет ЦТС со ссылкой на Электровести.
Партнерами Renault в этом проекте стали французская многопрофильная компания Veolia и бельгийская химическая компании Solvay. Совместными усилиями они построят во Франции экспериментальный завод по переработке батарей.
Выбор на Veolia и Solvay пал не случайно: первая обладает десятилетним опытом переработки литий-ионных аккумуляторов с помощью гидрометаллургического процесса, вторая занимается извлечением металлов из аккумуляторных блоков различными химическими методами.
В новом совместном проекте Renault и партнеры планируют довести технологии переработки до такого уровня, чтобы вторичные металлы стали пригодны для повторного использования при изготовлении новых аккумуляторных блоков.
В условиях глобального перехода на электромобили обеспечение новых вариантов получения сырья для аккумуляторов считается стратегической задачей. Как утверждают в Renault, к 2030 году количество электромобилей по всему миру превысит 100 млн. Все они - потенциальные источники отработанных батарей. Собственные методы их переработки ищут многие автопроизводители. Так, завод по переработке литий-ионных аккумуляторов недавно уже запустил немецкий концерн Volkswagen.
Ранее ЦТС писал о том, что в Израиле создали батарею для электрокаров с пятиминутной зарядкой.
Читайте также Регистрация электромобилей в Украине: Nissan Leaf утратил многолетнее лидерство в январе