Администрация общественного транспорта Вашингтона (WMATA) заключила контракт с компанией Hitachi Rail на проектирование и производство первой партии из 256 вагонов метро серии 8000. Если будут реализованы все опции, предусмотренные контрактом, WMATA получит 800 вагонов метро этой серии на сумму до 2,2 млрд долларов.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.
WMATA выбрала Hitachi Rail в качестве предпочтительного поставщика по итогам тендера 30 сентября 2020 года.
Приобретение нового подвижного состава финансирует округ Колумбия, штаты Мэриленд и Виргиния.
Новые вагоны дополнят парк подвижного состава из вагонов метро серии 7000, поставленных в период с 2010 по 2019 годы компанией Kawasaki Heavy Industries.
Новые вагоны метро легче, безопаснее и энергоэффективнее вагонов серии 7000, они оснащены усовершенствованными системами рекуперативного торможения и вентиляции, а также видеокамерами высокого разрешения, соответствуют современным требованиям в сфере кибербезопасности.
В поездах будут установлены цифровые дисплеи для информирования пассажиров, динамические электронные карты сети, разъемы у каждого сиденья для зарядки различных девайсов, дополнительные поручни для стоящих пассажиров.
Hitachi Rail намерена собирать вагоны на новом заводе, который планируется построить в районе Вашингтона.
Ожидается, что первые предсерийные поезда будут доставлены в 2024 году.
Поступление нового подвижного состава позволит вывести из эксплуатации устаревшие вагоны метро серий 2000 и 3000 производства итальянской компании Breda (сейчас - Hitachi Rail Italy), которые эксплуатируются с начала 1980-х годов. В настоящее время WMATA владеет парком из 360 вагонов метро этих серий.
Напомним, ЦТС писал, что железнодорожное подразделение японского конгломерата Hitachi Rail и британская лизинговая компания Eversholt Rail в декабре прошлого года подписали соглашение, предусматривающее разработку и проведение испытаний гибридного поезда с аккумуляторными батареями, предназначенного для междугородных пассажирских перевозок. В первом проекте такого рода в Великобритании технологию планируется использовать на междугородных экспрессах оператора Great Western Railway, обслуживающих маршрут между Лондоном и городом Пензанс протяженностью около 300 миль (482,8 км) на юго-западе Англии.