Национальная транспортная стратегия до 2030 года предусматривает открытие рынка железнодорожных перевозок, и Украина должна быть готова к переменам. Об этом, как пишет ЦТС, заявил первый заместитель министра инфраструктуры Украины Дмитрий Абрамович на всеукраинском форуме "Украина 30. Инфраструктура".

"Мы должны быть готовы запустить на нашу колею другого субъекта - не "Укрзализныцю". Для этого уже фактически год функционирует комиссия по отбору участников экспериментального проекта при МИУ - так называемого проекта "частная тяга". Мы говорим о том, что уже сегодня в части карго-перевозок частный перевозчик может начать оперирование на отдельных участках путей общего пользования", - отметил Абрамович.

По его словам, за год рассмотрено 44 заявки от 11 потенциальных участников и 2 участника допущены к участию в пилотном проекте.

Кроме того, первый заместитель министра инфраструктуры подчеркнул, что МИУ ожидает новую редакцию закона "О железнодорожном транспорте".

"За этим законом стоит конкуренция. Почему? Потому что этим законом мы впервые сделаем так, что железнодорожная отрасль - это не только "Укрзализныця". Мы говорим о том, что у нас через несколько лет появится новая реальность, и мы создадим рынки железнодорожных перевозок - рынок пассажирских перевозок и рынок грузовых перевозок. Наряду с этим, на этих рынках будет появляться конкуренция и потенциально другие субъекты, которые не являются "Укрзализныцей"... Но на упомянутых рынках УЗ должна быть конкурентной", - подытожил Абрамович.

Отметим, что в начале февраля, спустя более чем год после объявления о старте "пилота" с частной тягой, приказом Министерства инфраструктуры Украины был определен лишь второй участник экспериментального проекта по допуску частной тяги к работе на железнодорожных путях общего пользования. 

А первый договор об участии в пилотном проекте по внедрению частной тяги подписали только в середине декабря 2020 года. В связи с этим Европейская Бизнес Ассоциация просила Мининфраструктуры о продлении пилотного проекта по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на ж/д путях общего пользования до 4 декабря 2023 года. Перед этим участники рынка также озвучивали позицию, согласно которой экспериментальный проект предлагалось продлить еще на два года.