В Государственном агентстве автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") рассказали, что современные химические добавки, при условии тщательного соблюдения технологии и требований нормативных документов, позволяют укладывать дорожное покрытие даже при низких температурах.
В частности, как информируют в дорожном ведомстве, на которое ссылается ЦТС, технологии в области дорожного строительства за последние десять лет сделали большой шаг вперед. Так, были разработаны энергосберегающие добавки к битуму, которые позволяют готовить и укладывать асфальтобетонную смесь при более низких температурах. Такие добавки позволяют снизить температуру перемешивания асфальтобетонной смеси на 20 - 40 °C без ухудшения характеристик покрытия по сравнению с традиционной технологией. Эффект достигается путем снижения сопротивления смеси смещения во время ее приготовления и укатки.
"Применение энергосберегающих добавок позволяет увеличить время на укатку слоя асфальтобетона, а значит обеспечивается требуемый коэффициент уплотнения покрытия. Более никоим образом такие добавки не влияют на свойства битума, и он обеспечит такую же прочность и качество асфальтобетона, как летом", - заявляют в "Укравтодоре".
При этом в ведомстве отмечают, что добавки к битуму не являются панацеей - устройство асфальтобетона при низких температурах возможно исключительно при скрупулезном соблюдении ряда правил, указанных в Государственных строительных нормах и нормативных документах.
Так, согласно указанным правилам, самая низкая допустимая среднесуточная температура воздуха, которая позволяет работать с модифицированной асфальтобетонной смесью, составляет -5 °C. Толщина слоя асфальтобетона должна быть не менее 8 см. Верхний слой покрытия дорожной одежды разрешается устраивать по свежеуложенному нижнему слою после остывания его до температуры не ниже 20 °С. Верхний слой покрытия дорожной одежды допускается устраивать после прогрева нижнего слоя горячим песком, отсевом или разогрева инфракрасным излучением.
Кроме того, место укладки горячей асфальтобетонной смеси должно быть подготовлено до момента замерзания его поверхности: очищено от пыли, грязи и загрунтовано. Локальные остатки влаги, снега или отдельные вкрапления льда должны быть удалены. Также перед проведением работ по устройству асфальтобетонного покрытия при низких температурах необходимо предварительно осуществить пробную укладку и уплотнение и на основе полученных результатов установить оптимальный режим укладки и уплотнения. Продолжительность транспортировки асфальтобетонной смеси должна быть такой, чтобы смесь не успевала остыть ниже минимально допустимой температуры в начале уплотнения.
Читайте также Сейчас масштабное строительство абсолютно новых дорог в Украине нецелесообразно, - "Укравтодор"