Европейское агентство по безопасности авиации (EASA) опубликовало условия, при которых Boeing 737 MAX европейских авиакомпаний смогут вернуться в небо.

Ключевые требования касаются обновления программного обеспечения системы улучшения характеристик маневренности (MCAS), которая привела к катастрофам двух самолетов, и проведения новых тренировок пилотов, пишет портал avianews.com.

Также в авиалайнерах необходимо будет переложить проводку, обновить программное обеспечение так, чтобы на табло выводилась информация в случае расхождения данных датчиков угла атаки, и обновить руководство о летной эксплуатации.

К коммерческим полетам с пассажирами Boeing 737 MAX будут допускаться только после совершения тестового полета после проведения всех обновлений.

"Каждый раз, когда казалось, что проблема решена, мы копали глубже, и задавали еще больше вопросов. В результате мы получили тщательный и всесторонний анализ того, как летает самолет, и каково пилотам управлять им. Это дало нам уверенность того, что сейчас летать на 737 MAX безопасно", - заявил исполнительный директор EASA Патрик Ки.

Теперь агентство будет в течение 28 дней собирать предложения, и после этого выпустит директиву летной годности, при выполнении которой авиакомпании смогут возобновить коммерческую эксплуатацию модели 737 MAX.

18 ноября аналогичную директиву выпустила Федеральная авиационная администрация США. Это дало возможность авиаперевозчикам в США и производителю Boeing запустить процесс необходимых модификаций и тренировок пилотов.