Турция планирует построить контейнерный хаб в восточном Средиземноморье, который должен стать воротами на Ближний Восток и в Среднюю Азию.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на РЖД Партнер.
Согласно годовому плану на 2021 год, порт должен стать частью китайской инициативы "Один пояс, один путь".
Отмечается, что место строительства порта еще предстоит определить.
Всего в 2019 году порты Турции перевалили 11,6 млн TEU контейнерных грузов. В основном такие грузы в стране переваливают порты Хайдарпаша, Амбарлы, Измир и Мерсин. За исключением Амбарли, все они принадлежат государственному железнодорожному агентству TCDD.
План также включает и другие портовые проекты, в том числе он ставит цель завершить строительство порта Филиос в северной провинции Зонгулдак и порта Чандарлы в западном Измире.
Документ также предусматривает завершение ряда железнодорожных проектов, что позволит увеличить долю железнодорожного транспорта во внутренних грузовых перевозках с 5,15% до 10%. Сообщается, что завершение строительства железнодорожной линии Конья-Караман-Нигде-Мерсин-Адана- Османие-Газиантеп улучшит доступ промышленных предприятий к портам Адана, Мерсин и Искендерун. Также должно быть завершено строительство ветки, которая свяжет промышленные центры с портовым комплексом Адапазары-Карасу на побережье Черного моря.