В Киевской горгосадминистрации рассказали, почему город закупил 200 автобусов именно у белорусского МАЗ, а также о перспективах выхода на маршруты украинской столицы электробусов.
В частности, как заявил зампредседателя КГГА Александр Густелев, которого цитирует ЦТС, город изучает возможности создания необходимой инфраструктуры для работы электробусов. КП "Киевпастранс" уже запланировало на 2021-2023 гг. постепенное внедрение электробусов на маршруты общественного транспорта Киева и создание соответствующей инфраструктуры.
Но пока все же остановились на закупке дизельных автобусов. Это зампредседателя КГГА обосновывает следующим образом: "Звучат некоторые "экспертные" мнения, почему город выбирает такой транспорт, а не электрический. Во-первых, закупка электробусов требует создания "с нуля" дорогостоящей инфраструктуры по обслуживанию и эксплуатации таких машин. Кроме того, надо учесть, что электробусы содержат батареи, которые после завершения срока эксплуатации требуют утилизации. На сегодня в Украине нет промышленных мощностей по утилизации таких деталей, а сама процедура является дорогостоящей".
Также Густелев сослался на опыт Сингапура, который, по его словам, не закупает электробусы из экономических соображений. "Для примера можно рассмотреть Сингапур, в котором на сегодня для перевозки пассажиров используют именно дизельные автобусы и считают переход на электробусы экономически нецелесообразным", - заявил чиновник.
Что касается закупки крупной партии автобусов МАЗ, Александр Густелев пояснил: "Приобретенный транспорт полностью соответствует требованиям экологичности - новые автобусы оснащены двигателями Mercedes-Benz экологического стандарта ЕВРО-5… Новые автобусы на 100% приспособлены для маломобильных групп населения: они имеют низкий пол, пандусы и специальные места в салоне для маломобильных пассажиров. Кроме того, автобусы оборудованы раздельными кондиционерами пассажирского салона и кабины водителя, системами наружного и внутреннего видеонаблюдения, валидаторами… Процедура лизинга на приобретение автобусов была выбрана городом как наиболее оптимальная, исходя из суммы средств, необходимых для закупки, и необходимости в новом подвижном составе. А производитель МАЗ в качестве поставщика автобусов был единственным, кто гарантировал требования к качеству, инклюзивности, комфорта и соблюдения экологических стандартов своего подвижного состава, и гарантировал соблюдение сроков поставки автобусов".
Напомним, в конце октября Киев получил 50 новых низкопольных автобусов производства белорусского завода МАЗ. Позже было получено еще 50 единиц. До конца года должны поступить еще 100 автобусов. При этом в Министерстве развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины заявили, что не поддерживают решение Киевской горгосадминистрации закупить 200 белорусских автобусов без тендера.
Читайте также Тбилиси получил первые из 226 автобусов BMC, работающих на сжатом газе (фото)