Европейский союз намерен модернизировать управление своим воздушным пространством и проложить более эффективные траектории полетов, обновив нормативно-правовую базу "Единого европейского неба".

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

"Предложение Европейской комиссии по пересмотру системы "Единого европейского неба" не только поможет сократить выбросы до 10% за счет лучшего управления траекториями полета, но и будет стимулировать цифровые инновации, открыв рынок услуг передачи данных в этом секторе", - заявила комиссар ЕС по транспорту Адина Вэлян.

Это предложение связано с тем, что резкое падение объема воздушного движения, вызванное пандемией COVID-19, требует более устойчивого управления, его адаптации к спросу, отмечается в коммюнике ЕК.

В 2019 году одни только задержки рейсов обошлись ЕС в 6 млрд евро и привели к 11,6 млн тонн дополнительных выбросов CO2. То же самое происходит, когда авиакомпании выбирают более длинные маршруты, чтобы избежать полетных зон с более высокими тарифами.

Инициатива "Единое европейское небо" была запущена в 2004 году с целью уменьшения фрагментации воздушного пространства над Европой и повышения эффективности управления воздушным движением с точки зрения безопасности, пропускной способности, рентабельности и защиты окружающей среды. Предложение пересмотреть Еврокомиссия выдвинула в 2013 году, но переговоры между членами в Совете зашли в тупик с 2015 года. В 2019 году была создана "группа мудрецов" из 15 экспертов, которая и выработала рекомендации для нынешнего обновления.

Ранее ЦТС сообщал, что ограничения, которые вводятся европейскими странами для предотвращения распространения пандемии коронавируса, не способствовуют скорейшему подписанию Украиной Соглашения об общем авиационном пространстве с ЕС.  Напомним, в апреле премьер-министр Денис Шмыгаль заявлял, что Украина предлагает подписать договор об "Открытом небе" на саммите Восточного партнерства, запланированном на 18 июня. А его предшественник, Алексей Гончарук, говорил о возможности подписания такого соглашения до конца текущего года. Предыдущий министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян еще в 2018 году предполагал, что подписание соглашения об "Открытом небе" с Европейским Союзом станет возможным "на следующий день после Brexit". 

Присоединение Украины к единому авиационному пространству с ЕС является важным шагом для развития авиационной отрасли страны. Либерализация воздушного пространства позволила бы привлечь в Украину новые авиакомпании, а также усилить конкуренцию на рынке.