Министерство транспорта Великобритании объявило сегодня о прекращении применения франшиз на обслуживание пассажиров железных дорог на рынке транспортных услуг страны.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Gudok.

На смену франшизам поэтапно придет новая система, призванная создать более простую и эффективную структуру обслуживания, которую планируется сформировать в ближайшие месяцы.

На первом этапе с 21 сентября железнодорожных операторов переводят на переходные контракты - франчайзинг заменяется более требовательными соглашениями о мерах по восстановлению в чрезвычайных ситуациях (ERMA).

Новые соглашения включают в себя более жесткие целевые показатели эффективности и предусматривают меньшие управленческие сборы. Такие контракты позволяют заблаговременно приступить к проведению ключевых реформ, в том числе требовать от операторов лучшей координации действий друг с другом и снижать чрезмерные капитальные затраты.

Эти меры направлены на устранение продолжающегося воздействия пандемии COVID-19 на отрасль.

Плата за управление перевозками на маршруте теперь будет составлять не более 1,5% от базовых затрат на франшизу до начала пандемии. При этом операторы должны обеспечить почти полное обслуживание пассажирских перевозок.

Министр транспорта Великобритании Грант Шаппс подчеркнул, что франчайзинговая модель приватизации, принятая 25 лет назад, привела к значительному росту числа пассажиров, но пандемия коронавируса доказала, что она больше не работает.

"Наш новый курс для железных дорог требует большего для пассажиров. Это упростит людям поездки, положив конец неопределенности и путанице в отношении того, используете ли вы правильный билет или правильную железнодорожную компанию", – отметил он.

По его словам, новая модель сохранит лучшие элементы частного сектора, включая конкуренцию и инвестиции, которые способствовали росту, но при этом обеспечит стратегическое направление, лидерство и подотчетность.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в Британии на восстановление закрытых ранее ж/д линий и станций планировали потратить 500 млн фунтов стерлинговЖ/д линии и станции закрывались во второй половине ХХ столетия якобы за ненадобностью.