В столице Болгарии Софии, в присутствии официальных лиц состоялось открытие первой очереди новой 3 линии метрополитена - участка длиной 8 км с семью станциями.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.
Отмечается, что 3 линию планировали открыть осенью 2019 года, однако из-за испытаний систем управления и автоматической системы ведения поездов, сроки были продлены до марта 2020 года, а затем из-за карантина открытие перенесли сначала на май текущего года, затем на конец августа.
На третьей линии будут работать трехвагонные поезда, которые поставил консорциум в составе компаний Siemens и польской NEWAG.
Контракт, заключенный в 2016 году, предусматривал постройку 20 трехвагонных поездов Inspiro и оборудование линии и поездов системой управления движением поездов по радиоканалу (CBTC) Trainguard MT, внедрение систем микропроцессорной централизации Trackguard Westrace MKII, счета осей Clearguard‑ACM‑200, диспетчерского контроля Controlguide OCS, технологической речевой радиосвязи и передачи данных, а также системы SCADA Sitras RSC-System для управления электроснабжением, строительство сети передачи данных, установку информационных указателей на станциях и платформенных дверей половинной высоты.
В дальнейшем контракт был расширен за счет опциона на поставку еще 10 поездов и системы автоматизации управления движением поездов, а также средств автоматики и связи для будущих пяти станций второй очереди линии. Завершить поставку всех поездов планируется в апреле 2021 года.
Алюминиевые кузова вагонов Inspiro строят на заводе Siemens в Вене, тележки - на предприятии в Граце (Австрия). Сборку осуществляют на заводе компании NEWAG в Новы-Сонч (Польша).
Каждый поезд длиной 60 м из двух концевых моторных вагонов и одного прицепного рассчитан на движение со скоростью 80 км/ч и вмещает 617 пассажиров (в том числе 507 пассажиров, едущих стоя, из расчета 6 чел./м²). Ширина вагонов - 2650 мм, максимальная осевая нагрузка - 12 т. С каждой стороны вагона предусмотрено четыре двери шириной 1400 мм. Питание поезда осуществляется от контактной сети напряжением 1500 В.
Отмечается, что в настоящее время сеть метро болгарской столицы состоит из четырех веток общей протяженностью 48 км. Пассажиры могут воспользоваться 43 станциями. Все линии соединены между собой пересадочными станциями, причем линия 1 и 2 фактически образуют единую "петлю".
Первая линия метро Софии была открыта в 1998 году, а затем продлевалась. Сейчас она имеет ответвление до аэропорта - таким образом физически она представляет собой две линии, имеющие протяженный общий участок (линия 1 и линия 4). Вторая линия открыта в 2012 году и тоже продлевалась.
Напомним, ранее ЦТС сообщал, что метро Лондона может полностью перейти на возобновляемую энергию. Мэрия Лондона заявила, что переход метро на возобновляемую энергию должен состояться до 2030 года.