В столице Болгарии Софии, в присутствии официальных лиц состоялось открытие первой очереди новой 3 линии метрополитена - участка длиной 8 км с семью станциями.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Отмечается, что 3 линию планировали открыть осенью 2019 года, однако из-за испытаний систем управления и автоматической системы ведения поездов, сроки были продлены до марта 2020 года, а затем из-за карантина открытие перенесли сначала на май текущего года, затем на конец августа. 

db96c198-5c1c-4af5-a84a-27336d3c49bd

7f21cfbe-15cd-4958-bd4e-e111662c8597

На третьей линии будут работать трехвагонные поезда, которые поставил консорциум в составе компаний Siemens и польской NEWAG.

f1e54cf1-88a6-42b0-bec5-e54c0d52e6c5

0bbed0b5-70b4-46d7-b55a-5014a78a9830

8b2339d2-bf3e-465e-8f2b-00ab1c539f22 Контракт, заключенный в 2016 году, предусматривал постройку 20 трехвагонных поездов Inspiro и оборудование линии и поездов системой управления движением поездов по радиоканалу (CBTC) Trainguard MT, внедрение систем микропроцессорной централизации Trackguard Westrace MKII, счета осей Clearguard‑ACM‑200, диспетчерского контроля Controlguide OCS, технологической речевой радиосвязи и передачи данных, а также системы SCADA Sitras RSC-System для управления электроснабжением, строительство сети передачи данных, установку информационных указателей на станциях и платформенных дверей половинной высоты.

В дальнейшем контракт был расширен за счет опциона на поставку еще 10 поездов и системы автоматизации управления движением поездов, а также средств автоматики и связи для будущих пяти станций второй очереди линии. Завершить поставку всех поездов планируется в апреле 2021 года.

Алюминиевые кузова вагонов Inspiro строят на заводе Siemens в Вене, тележки - на предприятии в Граце (Австрия). Сборку осуществляют на заводе компании NEWAG в Новы-Сонч (Польша).

Каждый поезд длиной 60 м из двух концевых моторных вагонов и одного прицепного рассчитан на движение со скоростью 80 км/ч и вмещает 617 пассажиров (в том числе 507 пассажиров, едущих стоя, из расчета 6 чел./м²). Ширина вагонов - 2650 мм, максимальная осевая нагрузка - 12 т. С каждой стороны вагона предусмотрено четыре двери шириной 1400 мм. Питание поезда осуществляется от контактной сети напряжением 1500 В.

Отмечается, что в настоящее время сеть метро болгарской столицы состоит из четырех веток общей протяженностью 48 км. Пассажиры могут воспользоваться 43 станциями. Все линии соединены между собой пересадочными станциями, причем линия 1 и 2 фактически образуют единую "петлю". 

Первая линия метро Софии была открыта в 1998 году, а затем продлевалась. Сейчас она имеет ответвление до аэропорта - таким образом физически она представляет собой две линии, имеющие протяженный общий участок (линия 1 и линия 4). Вторая линия открыта в 2012 году и тоже продлевалась.

a025ad70-ea36-4a4f-ab9b-32a01f19d1b3

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что метро Лондона может полностью перейти на возобновляемую энергиюМэрия Лондона заявила, что переход метро на возобновляемую энергию должен состояться до 2030 года.