В апреле текущего года в Соединенных Штатах в секторе автомобильных грузоперевозок зафиксировали сокращение 88,3 тыс. рабочих мест, что на 5,8% больше, чем месяцем ранее. При этом апрельское падение стало самым резким за всю историю статистических наблюдений.
Об этом, как пишет ЦТС, сообщает Тruckinginfo со ссылкой на данные Бюро трудовой статистики США.
Отмечается, что не все из 88 тыс. сокращенных мест пришлись именно на водителей, поскольку в этой сфере задействовано и значительное число офисного персонала. Однако доля водителей составляет около 60%. При этом водителей, задействованных в сфере перевозок посылок и локальной доставки, сокращения почти не коснулись (здесь наоборот зафиксирован рост на 1800 рабочих мест). Таким образом, наиболее пострадали те, кто перевозил грузы на дальние расстояния.
С тех пор, как в 1990 году правительство США начало предоставлять данные о занятости для автомобильного транспорта, наиболее близким к нынешней степени потери рабочих мест в грузоперевозках был показатель в 49,7 тыс. рабочих мест в апреле 1994 года из-за забастовки против 22 автотранспортных компаний. Апрельское снижение привело к занятости в отрасли на уровне сентября 2014 года.
Уточняется, что указанная статистика не охватывает всех частных перевозчиков и тех, кто берет грузовики в лизинг. "Мы знаем, что значительная их часть бездействует, но это не обязательно означает, что они ушли из бизнеса", - заявил Эвери Вайз, вице-президент FTR Transportation Intelligence.
Напомним, что до "коронакризиса" профессия водителя грузовика была в Соединенных Штатах одной из наиболее дефицитных и востребованных. Нехватка водителей была одной из ключевых проблем сектора грузоперевозок. Это касалось как дальнобойщиков, так и, например, водителей зерновозов.
Читайте также Эстонская компания хочет вернуть украинских дальнобойщиков для перевозок в ЕС