Согласно исследованию MaritimeZone, между моряками из разных стран существует значительная разница в заработной плате.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Sea News.

Отмечается, что самая высокая зарплата у командного состава из США и стран ЕС в оффшорном и нефтегазовом флоте. Зарплаты офицеров из стран, не входящих в ЕС, из Индии и Азии находятся на одном уровне.

При этом дискриминация в уровне заработной платы ярче проявляется среди рядовых и младших офицеров, например, зарплата палубного кадета из Азии на нефтяном танкере будет составлять порядка 400 долларов в месяц, в то время как гражданину США за ту же работу предложат 950 долларов.

Минимальная ставка заработной платы для моряков из стран Азии ниже, чем у моряков из других стран, но чем лучше вакансия, тем меньше вероятность разделения по национальному признаку.

Неравенство прослеживается и в условиях работы, к примеру, европейские моряки не соглашаются на то, чтобы провести 9 месяцев на борту танкера-химовоза, между тем, это - типичное условие контракта для азиатской команды.

Рядовые из США и ЕС практически исчезли с судов, ходящих под "удобными флагами". Их вытеснила более дешевая и лояльная рабочая сила из Азии и Восточной Европы.

Согласно данным Международной палаты судоходства (ICS), на данный момент выделяются 5 основных круинговых стран, которые обеспечивают основной приток офицеров и рядовых на суда. На первом месте Филиппины, - это мировой лидер по обеспечению торгового флота рядовым составом. Следом идет Китай, как крупнейший поставщик офицеров в мире, а также вторая страна в рейтинге по количеству рядовых, и замыкают пятерку Индонезия, Россия и Украина.

По данным MaritimeZone, всего в мире насчитывается 1 647 500 моряков, из которых 774 000 - офицеры и 873 500 - рядовые. В настоящее время на круинговом рынке существует дефицит офицеров - примерно 16 500, и переизбыток рядовых - порядка 119 000 человек.

Отмечается, что сообщество моряков состоит в основном из пяти национальностей. Среднестатистический экипаж судна судовладельцев из ЕС или США, как правило, выглядит так: старшие офицеры - это соотечественники судовладельцев, остальные офицерские позиции занимают квалифицированные офицеры из Восточной Европы, Индии или Азии. Рядовых нанимают как правило в азиатских странах.

Несмотря на то, что в целом ставки заработной платы совпадают, офицеры-граждане ЕС или США при прочих равных чаще получают более высокую зарплату.

Требования к знаниям и опыту работы для старших офицеров часто не оставляют места для этнических предпочтений. Но есть исключения, связанные с безопасностью, например, капитаны-норвежцы для работы на судах вблизи буровых платформ в Северном море.

suhogruzy-usd-v-mesjac

tankera-usd-v-mesjac

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что Удостоверение моряка можно будет оформить через ЦПАУ.