Для обеспечения потребности государства в доставке щебеночной продукции железнодорожным транспортом для строительства дорог - "Укрзализныця" и "Укравтодор" определили механизмы увеличения объемов доставки этого вида груза.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию УЗ.

"Укрзализныця" предоставила перечень станций, которые предлагается рассматривать как базовые для оптимизации перевозочного процесса - 50 для погрузки и 88 для выгрузки. Это должно повысить эффективность и сократить расходы железнодорожного перевозчика.

По характеру дислокации станций прибытия и выгрузки щебня на железнодорожной сети можно выделить 5 крупных и около 10 более мелких, где обеспечивается выгрузка подавляющего числа этого вида груза. Крупные станции расположены в районе городов: Львов, Ивано-Франковск, Одесса, Киев и Харьков. Среди второстепенных можно выделить Днепр, Запорожье, Кривой Рог, Мариуполь и Николаев. Здесь расположено по несколько станций на незначительных расстояниях друг от друга.

УЗ предложила получателям грузов создать площадки для складирования щебня - "дорожные хабы" с возможным использованием избыточных участков, находящихся в распоряжении компании. Это экономически оправдано, поскольку существуют значительные ценовые колебания стоимости перевозок между высоким сезоном и межсезоньем. 

Увеличить перевозки щебеночной продукции помогут также маршрутные отправки, когда от одного отправителя к одному получателю с одной станции отправления на одну станцию ​​выгрузки отправляется не менее 40 вагонов.

"Внедрение такой системы перевозок щебня позволит увеличить объемы до 30% и одновременно ускорить сроки доставки. Кроме этого, уменьшится нагрузка на автодороги, которые сегодня принимают на себя дополнительный удар из-за увеличения объема перевозок дорожных материалов", - подчеркнул директор по развитию бизнеса АО "Укрзализныця" Андрей Рязанцев.

Объемы перевозки щебня колеблются в пределах максимального значения в октябре - 1,8 млн тонн и минимального в январе - 0,8 млн тонн. Щебень относится к внеклассному виду груза и поэтому перевозится по низким тарифам.

"Для достижения максимального экономического эффекта и полного выполнения программы ремонта дорог, необходимы тщательное планирование перевозок этого вида груза и оптимальные логистические маршруты, а также учет сезонности перевозок", - добавил Рязанцев.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что УЗ и "Укравтодор" будут координировать доставку стройматериалов для ремонта дорог.