Американский план по ближневосточному урегулированию предполагает, что Палестина получит возможность использовать инфраструктуру израильских портов Хайфа и Ашдод.

Об этом сообщает Интерфакс-Украина, ссылаясь на информацию Белого дома.

В пояснениях к плану американская администрация отмечает, что "палестинцы смогут использовать и управлять объектами на территории портов Хайфа и Ашдод".

Кроме того, палестинской стороне будет разрешено открыть курорт на северном берегу Мертвого моря. Также план предусматривает "продолжение палестинских сельхозпроектов" в Иорданской долине. Сама долина, согласно плану США, должна быть де-факто под контролем Израиля.

В плане также отмечается, что палестинские беженцы не будут иметь возможность селиться в Израиле, так как им будет предоставлен выбор: либо жить на территории палестинского государства, либо отправиться в третью страну.

План экономического развития палестинских территорий предусматривает выделение палестинской стороне 50 млрд долларов. Это, согласно расчетам авторов плана, позволит создать миллион рабочих мест и увеличить ВВП Палестины более чем в два раза.

Как пишет РБК-Украина, план по урегулированию конфликта между Израилем и Палестиной президент США Дональд Трамп представил премьер-министру Израиля Биньямину Нетаньяху 28 января. Нетаньяху согласился на условия, предложенной президентом Соединенных Штатов "сделки века". По словам премьера Израиля, мирный план предоставляет реальный путь к длительному миру в регионе. Согласно мирному плану, подготовительный период перед началом реализации "сделки века" продлится примерно четыре года. Это время для того, чтобы Палестина дала согласие. Согласно мирному плану, Иерусалим останется столицей государства Израиль, включая Старый город и Храмовую гору. При этом управление святыми местами будет осуществляться совместно Израилем и Палестиной.

В то же время, президент Палестины Махмуд Аббас отверг предложенный мирный план по урегулированию конфликта с Израилем. Также Аббас заявил, что Палестина готова вести переговоры с Израилем при участии международных посредников - России, США, ООН и ЕС.

Отметим, что порт Хайфа является крупнейшим портом Израиля. Почти 70% объемов перевалки здесь составляют контейнерные грузы. Глубины у причалов составляют от 4,6 до 12,2 м. Помимо грузоперевалки здесь функционирует пассажирский терминал.

Порт Ашдод находится южнее и ближе к выходу из Суэцкого канала. Глубина у причалов - 6,1 м.