Сегодня во французском аэропорту Тулуза-Бланьяк, испытательный самолет Airbus успешно выполнил первый полностью автоматический взлет. Лайнер поднялся в небо, ориентируясь по комплексу визуального наблюдения на фюзеляже.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.
По словам разработчиков, система автоматического руления, взлета и посадки обеспечивает большую безопасность полетов, чем при обычном управлении самолетом. Она и более экономична, так как не требует дополнительной аэродромной инфраструктуры.
На борту самолета-лаборатории А350-1000 находились два пилота и три инженера-испытателя. В общей сложности во время испытаний было произведено восемь автоматических взлетов в течение 4,5 часа.
По словам летчика-испытателя Airbus, командира воздушного судна (ВС) Янна Бофиса, автопилот был включен после выхода на старт и ожидания разрешения на взлет от диспетчерской службы. "Мы перевели ручки управления двигателем в положение взлета и наблюдали за работой систем ВС. Самолёт начал набирать скорость, автоматически придерживаясь осевой линии ВПП. Нос самолета начал автоматически подниматься, пока не достиг заданного угла тангажа при взлете, и через несколько секунд мы поднялись в воздух", - отметил летчик.
Вместо использования курсо-глиссадной системы (ILS), которая сейчас применяется пассажирскими самолетами в аэропортах по всему миру, этот автоматический взлет был выполнен с помощью бортовой системы распознавания изображений.
На следующих этапах в середине 2020 года пройдут испытания посадки и руления в автоматическом режиме с использованием технологии распознавания изображений.
Напомним, ранее ЦТС писал о том, что авиакомпания Air France в аэропорту Тулузы Бланьяк начала испытания беспилотного трактора, предназначенного для доставки багажа в самолет. Багажный трактор получил рабочее название Autonom Tract AT135. Он оснащен электроприводом, питание машины осуществляется от аккумулятора емкостью 32 кВт-ч. Трактор способен тащить за собой до 25 т груза на колесной платформе, развивая скорость до 24 км/ч.