В Министерстве инфраструктуры намерены поднять плату за аэронавигационное обслуживание в украинском небе в 2020 году и уравнять ставки на подходе и в районе аэродрома для аэропорта Борисполь и других воздушных ворот Украины.
Об этом, как сообщает ЦТС, говорится в проекте приказа министерства.
Эти изменения устраняют замечания АМКУ по применению различных ставок платы за аэронавигационное обслуживание на подходе и в районе аэродрома для Международного аэропорта Борисполь и всех других аэропортов (установленных приказом от 04.06.2019 № 415).
Единичную ставку платы за аэронавигационное обслуживание на маршруте предлагается увеличить с 55,1 евро до 57,55 евро.
Согласно сопроводительной документации причиной увеличения тарифа в евро является укрепление курса гривны. "Основной причиной роста ставок в евро является падение обменного курса евро по отношению к гривне с 33,5 грн за 1 евро, который закладывался при расчете ставок платы за АНО на 2019 до 29,0 грн за 1 евро на 2020 год, то есть на 14%. При применении курса 33,5 грн за 1 евро, которые применялись при расчете ставок платы за АНО на 2019, новые ставки на 2020 год составляли бы 49,82 евро за обслуживание на маршруте и 343,30 евро за обслуживание на подходе и в районе аэродрома, то есть ниже действующих", - сказано в документе.
Новая ставка платы за аэронавигационное обслуживание на маршруте выросла на 2,45 евро (+4,4%) - до 57,55 евро. Ставка платы на подходе и в районе аэродрома уменьшилась на 14,43 евро (-3,6%) - до 396,57 евро.
Согласно приказу Мининфраструктуры №415 от 4 июня 2019 года, для аэропорта Борисполь размер ставки составляет 210 евро и 411 евро для других аэропортов.
В таком случае, новый тариф, в случае его утверждения, увеличится почти в два раза для Борисполя и незначительно, -3,5% уменьшится для других воздушных ворот страны.
Напомним, ранее ЦТС писал о том, Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) обязал Министерство инфраструктуры Украины устранить в приказ №415 дискриминационные условия, которые касаются ставок за услуги по аэронавигационному обслуживанию аэропортов. 12 декабря АМКУ рассмотрел дело об антиконкурентных действиях Мининфраструктуры и пришел к выводу, что приказ министерства от 04.06.2019 №415 ставит аэропорт Борисполь в привилегированное положение по сравнению с другими аэропортами.
В АМКУ заявили, что это может привести: 1) к подорожанию перелетов на внутренних и международных рейсах для тех аэропортов, для которых ставка в два раза выше; 2) к незаинтересованности компаний в авиаперевозках в другие международные аэропорты Украины, кроме Борисполя (в частности, это касается аэропорта Киев (Жуляны); 3) к уменьшению авиарейсов в другие аэропорты Украины, кроме аэропорта Борисполь.