В "Укрзализныце" считают необходимым развивать специальные перегрузочные мощности и элеваторы на западной границе Украины, что позволит удешевить перевозку зерновых грузов и разгрузить морские порты.

Как пишет ЦТС, такое мнение в интервью AgroPolit высказал Андрей Рязанцев, директор по развитию бизнеса АО УЗ.

"Чтобы развить западную границу, следует сделать перевалку с широкой колеи на узкую, специализированные хабы по перегрузке. Для развития этой границы и элеваторных хранилищ на ней нужно 1,5 млрд долл. Благодаря этому появится 5 млн тонн хранения на западной границе, а перевалка составит тоже 5 млн тонн. Это позволит разгрузить порты, в частности, и железную дорогу в целом", - считает Рязанцев.

Также, по его мнению, развитие железнодорожного сообщения с ЕС позволит уменьшить количество фитосанитарных сертификатов, которые требует сегодня Польша для пропуска украинских фур с зерном.

Напомним, ранее председатель правления АО "Укрзализныця" Евгений Кравцов заявил, что за год реально построить ж/д с евроколеей от Львова до границы с Польшей.

В свою очередь, Андрей Рязанцев инициировал создание на сети УЗ логистических хабов и для строительных материалов. Подобные центры предлагается создать в Киеве, Одессе, Львове и Харькове.