Наблюдательный совет нового мега-аэропорта Берлин Бранденбург утвердил 31 октября 2020 года как дату открытия воздушных ворот. После этого, 8 ноября 2020 года, закроется крупнейший аэропорт Берлина - Тегель, расположенный в черте города. 

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на аviаnews.

Новый аэропорт строится по другую сторону от ныне действующего второго аэропорта немецкой столицы, Шенефельд, и имеет общую с ним полосу.

Первоначально предполагалось, что Берлин Бранденбург начнет обслуживать рейсы в 2011 году. Это должно было произойти с одновременным закрытием аэропортов Шенефельд и Тегель. Но в терминале новых воздушных ворот обнаружили проблемы с системой пожарной безопасности и открытие отсрочили.

Постоянный перенос сроков привел к тому, что еще до запуска Берлин Бранденбург его пропускная способность стала меньше, чем обслуживали действующие аэропорты Берлина. В 2015 году депутат Бундестага от партии Ангелы Меркель Йенс Кеппен предложил сравнять с землей новый аэропорт и начать все с чистого листа.

После анонса новой даты открытия пресс-служба аэропорта Берлин Бранденбург сообщила, что независимый аудитор TÜV Rheinland должен завершить инспекции весной 2020 года.

Также параллельно ведутся работы по строительству Терминала-2, предназначенного для лоукост перевозчиков. В аэропорту заявили, что началась установка багажной системы и другого оборудования.

Общая пропускная способность аэропорта Берлин Бранденбург на момент начала его эксплуатации составит около 28 млн пассажиров в год.

Учитывая, что в 2018 году Берлин  обслужил 34,7 млн авиапассажиров, для того, чтобы справиться с нагрузкой, работу аэропорта Шенефельд продлили до 2025 года.

Аэропорт Берлина Бранденбург стал самым печально известным долгостроем в Германии за последние годы.

Ранее сообщалось, что в новом аэропорту Берлина Бранденбург спишут 750 никогда не использовавшихся мониторов. У них подошел к концу срок службы устройств.

За все 6 лет с момента установки они так и не показали ни одному пассажиру информацию о вылете или прилете рейсов.

Тем не менее, все это время устройства были подключены к электросети. По заявлению пресс-секретаря аэропорта Ханнеса Штефана Хонеманна, замена экранов обойдется в 500 тыс. евро.

На утилизацию пойдут не все устройства - около 100 из них передадут для работы в два других аэропорта Берлина - Тегель и Шенефельд.