"Укрзализныця" озвучила планы по обновлению парка пассажирских вагонов в 2020 году. Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию "Укрзализныци".

Компания намерена направить 500 млн гривен на модернизацию 40 вагонов и еще 600 млн гривен - на покупку 26 новых вагонов. Часть средств на финансирование этой инвестиционной программы - около 700 млн гривен - "Укрзализниця" рассчитывает получить от индексации тарифов на перевозку пассажиров.

Как сообщал ранее ЦТС, индексация тарифов на пассажирские перевозки предусмотрена проектом финплана АО УЗ на 2020 год. В частности, предусмотрена ежемесячная индексация тарифов на 2%, начиная с 1 марта.

Если финплан будет утвержден в предложенном виде, то в декабре 2020 года тариф на пассажирские перевозки будет на 22% больше относительно тарифа в январе того же года.

Индексацию тарифов планируется осуществлять поэтапно во всех категориях вагонов, кроме 1-го класса поездов Интерсити+, уточняют в "Укрзализныце".

Необходимость индексации тарифов в компании поясняют тем, что в последний раз пассажирские тарифы пересматривались осенью 2018 года. С тех пор значительно подорожали цельнокатаные колеса для пассажирских вагонов (+64%), запчасти к вагонам (+35%) и другая промышленная продукция, необходимая для обеспечения пассажирских перевозок.

Также в УЗ подчеркивают, что пассажирские перевозки из года в год являются убыточными для компании и финансируются за счет перекрестного субсидирования с доходов от грузовых перевозок. В 2020 году убытки от пассажирских перевозок могут достичь 14,3 млрд гривен.

Напомним, о планах покупки в будущем году 26 пассажирских вагонов в Владислав Криклий заявил 12 ноября в Харькове. Тогда же он озвучил намерение закупить 2 тыс. грузовых вагонов.

Всего за последние четыре года "Укрзализныця" приобрела 70 новых пассажирских вагонов и еще 200 модернизировала.

В 2019 году компания планировала  оздоровить капитально-восстановительным ремонтом более 50 вагонов.

По данным АО "Укрзализныци", по состоянию на первое полугодие 2019 года в пассажирских перевозках были задействованы 2864 вагонов; их средний возраст составляет 32 года при нормативе 28 лет.