Международные и украинские эксперты начали работу над предварительным технико-экономическим обоснованием Бердянского морского торгового порта в рамках разработки Национальной транспортной модели Украины.

Как сообщает ЦТС, об этом проинформировали в Администрации морского порта Бердянск.

"Андре Мерьен (международный эксперт-инженер порта), Альберт Бергонзи (эксперт по юридическим вопросам), Андрей Шкляр (эксперт по вопросам портов и морского транспорта) и Владислав Троцкий (эксперт проекта) уже познакомились с руководством и представителями Бердянского филиала ГП "АМПУ" и ГП "БМТП", на очереди - частные стивидоры", - проинформировали в администрации порта.

"Исследуем ситуацию с грузопотоками, конкурентное положение порта, состояние подъездной авто и железнодорожной инфраструктуры, ограничения и риски различных стратегий развития активов", - прокомментировал руководитель ЦТС-Консалтинг Андрей Шкляр.

шкляр_бердянск

Как сообщал ЦТС, в 2017 году порт Бердянск испытывал проблемы из-за действий России в Азовском море. В связи с резким падением грузооборота администрация порта переводила сотрудников на четырехдневную рабочую неделю.

В 2018 году порт почти полностью потерял перевалку металлопродукции и глины - было обработано всего 840 тыс. т. Финансовые потери госстивидора в прошлом году составили 4,6 млн долларов.

Из-за кризисной ситуации руководство порта диверсифицировало направления деятельности. В августе 2018 года после приобретения нового перегрузочного оборудования и введения новой технологии перевалки зерновых получилось обработать 200 тыс. т зерновых грузов. Кроме того, ГП "Бердянский морской торговый порт" привлек уникальный для порта груз - комплекты ветрогенераторов для строящихся в Украине ветроэлектростанций. Комплектующие для ВЭС в порту Бердянск продолжают принимать и сейчас.