Спрос на грузовые авиаперевозки падает восьмой месяц подряд, говорится в отчете Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

В июне 2019 года мировой грузооборот сократился на 4,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года, передает ЦТС, ссылаясь на "Авиатранспортное обозрение".

По мнению ассоциации, основной причиной падения стала торговая война между США и Китаем, в результате которой в июне международные авиаперевозки грузов между Азиатско-Тихоокеанским регионом и Северной Америкой снизились на 5%. Последствия экономического противостояния испытывают все регионы за исключением Африки.

"Рынки авиаперевозок сокращаются. Никто не выигрывает торговую войну", - отметил глава IATA Александр де Жюньяк. В ассоциации заявили, что признаки умеренного восстановления, которые были замечены в последние месяцы в некоторых регионах, по-видимому, были преждевременными, поскольку июньский спад охватил все ключевые рынки.

Наибольшее падение спроса на грузовые авиаперевозки отмечено в июне на главных рынках. Азиатско-Тихоокеанский регион, в котором осуществляется 35% мирового грузооборота, потерял сразу 5,4%. Сильнее всего грузооборот сократился на Ближнем Востоке - на 7%. Причиной такого падения стала высокая зависимость региона от перевозок из Азии и США. Грузовые авиаперевозки в Северной Америке сократились на 4,6%, в Латинской Америке - на 1%.

Европейский регион потерял 3,6% грузооборота. Сглаживать падение на рынке грузовых авиаперевозок здесь, как отмечает IATA, помогают большие объемы грузов.

Спрос на грузоперевозки продолжает расти только в Африке - уже четвертый месяц подряд.  В июне прирост составил 3,8%. Рост провозных мощностей в регионе достиг 16,6%, а укрепление торговых и инвестиционных связей с Азией привело к увеличению объемов воздушных перевозок между регионами на 12%. Но доля этого региона в мировом объеме грузовых авиаперевозок составляет всего 1,7%.

На днях ЦТС сообщал о том, что "Авиалинии Антонова" начали выполнять чартерные грузовые рейсы между Китаем и Афганистаном на Ан-124 "Руслан".

Читайте также: Госпредприятия транспортной отрасли в 2018 году сократили прибыль на более 23%