Архитектурная студия William Matthews Associates и инженерная компания Ney & Partners построили в Корнуолле мост из двух не соединяющихся 30-метровых консольных пролетов.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на budport.

Новый пешеходный мост замка Тинтагель соединяет две части древней руины, расположенные на вершинах скал на расстоянии 190 метров друг от друга.

мост англ 2

Оригинальный мост был утерян в 15-16 веках.

William Matthews Associates и Ney & Partners разработали мост таким образом, что у него остался 40-миллиметровый зазор посередине. Что позволяется мосту сжиматься и разжиматься от больших перепадов температур безо всяких последствий.

мост англ 5

мост англ

Консоли изготовлены из стали, а покрытие пешеходной части моста - из вертикально установленных плит местного сланца, добытого из старейшего в Англии действующего карьера. Поручни моста выполнены из дуба.

мост англ 6

"Тропинки по обеим сторонам моста покрыты сланцем, но выглядят простовато. Мы чувствовали, что такая простоватая отделка не очень подходит такому мосту, - говорит основатель студии Уильям Мэтьюз. - Поэтому мы взяли тот же материал, сланец, но использовали его оригинально и современно".

мост англ 4

Удаленное расположение - на вершинах двух скал, сильные ветры и ограничения, связанные с экологией и историческим значением места делали воссоединение двух половин замка Тинтагель непростой задачей.

Консоли стали решением, которое не потребовало никакой временной опалубки - такой как строительные леса. И они позволили сделать зазор посреди моста, который, кроме всего прочего, стал еще и дополнительным развлечением для туристов, пересекающих мост.

мост англ 3

Консоли были созданы в Девоне и доставлены в Корнуолл. Процесс сборки на месте занял всего две недели. Чтобы закрепить каждую сторону, специалисты спускались по склонам на веревках для того, чтобы просверлить отверстия в скале.

"Это довольно распространенный способ, который используется на высоких дорогах в Альпах. Так что это уже существующая технология, но для Великобритании она необычная", - рассказал Мэтьюз.

Ранее ЦТС писал о том, что в Бельгии разрешили разрушить мост 13-го века ради улучшения речной навигации.