FlixBus начнет работу в Украине с продажи 20-30 мест в автобусах партнеров.

Об этом рассказал ЦТС в эксклюзивном интервью Михал Леман, генеральный директор FlixBus в Польше и Украине.

"Первыми станут автобусы EuroClub. Это компания, которая обслуживает маршруты в Германию, Польшу, Венгрию, Австрию. То есть, по факту, мы покрываем Германию, Австрию, Венгрию и Польшу, которые EuroClub уже обслуживает", - сообщил Леман.

По его словам, это типичный для FlixBus способ захода на многие рынки. Он состоит в том, что компания начинает с кросс-продажи билетов, когда продаются 20-30 мест в автобусе партнера, а уже потом компания приходит к тому, чтобы весь автобус был оборудован и брендирован по ее стандартам.

"Мы ведь тоже понимаем реалии рынка с точки зрения финансовых возможностей компаний. Но они могут постепенно развивать свой парк. Может не с первого дня, но им нужно начать сотрудничество, увидеть выгоды, и тогда расти с нами", - поясняет Леман.

На первых порах партнером FlixBus в Украине будет компания EuroClub, однако Леман считает, что до конца года число таких украинских компаний-партнеров увеличится до 4-5.

"У нас есть определенные договоренности, условия по сотрудничеству, прописанные с еще 5 компаниями, но мы еще ведем переговоры и согласовываем условия. Потому что не все в их работе и требованиях отвечает нашим стандартам", - отмечает он.

И добавляет: у местных партнеров лучшее понимание рынка. "Учитываются их предложения и рекомендации относительно выстраивания сети, времени в пути, поиска клиентов, выбора автостанции, найма водителей. В Италии у нас итальянские партнеры, во Франции - французские, в США - американские, в Хорватии - хорватские", - говорит глава FlixBus в Украине.

В целом в Украине пока планируют запустить 18-20 автобусов со стикером "In cooperation with FlixBus".

"Это обычная ситуация, когда мы обслуживаем маршруты 18-19 автобусами, но в этом масштабе партнер должен иметь резерв из одного или двух автобусов с нашими стикерами и хотя бы частично соответствующих нашим стандартам, чтобы, если что-то случится, можно было заменить", - говорит Леман.