"Укравтодор" 3 июня 2019 разорвал контракт с компанией Xinjiang Communications Construction Group Co Ltd (Китай) "Работы по повышению уровня безопасности движения (реконструкция и капитальный ремонт) в соответствии с рекомендациями EuroRAP на участке автомобильной дороги М-12 км 291 + 240 - км 322 +052".

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию "Укравтодора".

Проект финансируется за кредитные средства Мирового Банка и реализуется на условиях FIDIC с привлечением независимого инженера-консультанта, который осуществляет управление и контроль над выполнением работ.

Решение о расторжении контракта согласовано с Мировым Банком.

кит комп 3

кит комп 4

Контракт с компанией Xinjiang Communications Construction Group Co. Ltd. (Китай) на выполнение реконструкции и капитального ремонта на трассе М-12 был заключен 10 октября 2017 года. Стоимость контракта составляет 38,49 млн долларов, срок выполнения работ - 540 дней. Ожидаемый срок выполнения работ был назначен на осень 2019 года.

По данным "Укравтодора", на момент расторжения контракта подрядчик выполнил только отдельные виды работ, что составляет менее 1% от общего объема запланированного. При этом к этому времени по договору подрядчик должен был выполнить 70% работ.

кит комп

"Такое отношение подрядчика к своим контрактных обязательств поставило под угрозу своевременное выполнение совместного с Мировым Банком проекта и имело следствием повышенную опасность для участников движения на дороге госзначения, которая является одним из важнейших транспортных коридоров Украины", - заявили в "Укравтодоре".

Критическим является и то, что подрядчик в течение периода действия контракта не обеспечил надлежащего эксплуатационного содержания участка, что требуется контрактом, в результате чего участок дороги доведен до аварийной состояния с осложненными условиями движения.

В связи с критическим состоянием дороги М-12 на этом участке после расторжения контракта срочно для выполнения аварийного ремонта привлекут Хмельницкий облавтодор, работу которого профинансирует "Укравтодор".

В дорожном ведомстве рассказали, что 17 апреля 2019 года во время последней мониторинговой миссии специалистов Мирового Банка на участки контракта инженером независимого надзора был представлен отчет о выполнении работ подрядчиком, который содержал объективную статистическую информацию и, как вывод, рекомендацию инженера прекратить действие контракта с подрядчиком. За время действия контракта инженер предоставил подрядчику 22 сообщения о необходимости исправления ситуации (наличие даже 1 уведомления дает заказчику право на применение процедуры разрыва контракта).

кит комп 2

В "Укравтодоре" отметили, что ключевой персонал подрядчика на участке контракта не имел должного опыта и знаний в реализации дорожных работ по требованиям контрактов FIDIC, что затрудняло организацию работ и негативно влияло на ход их выполнения.

"Сегодня на строительных площадках страны работают подрядчики из Турции, Азербайджана, Беларуси, Польши и других стран, которые строго соблюдают условия контрактов, графиков выполнения и обеспечивают качество выполнения работ", - добавили в "Укравтодоре".

Ранее ЦТС писал о том, что к китайским подрядчикам были претензии и ранее. "Это как раз участок GO Highway в Хмельницкой области - 40 км дороги М-12 перед въездом в г. Хмельницкий со стороны Винницы. Работой подрядчика недовольны ни мы, ни Мининфраструктуры, ни обладминистрация. Был поставлен ряд условий для китайской компании - если с началом строительного сезона не будут достигнуты определенные показатели: наличие необходимой техники, строительных материалов и квалифицированной рабочей силы, то данный контракт будет прекращен. Надеемся, китайская сторона услышала этот месседж, поскольку он достаточно серьезен, в том числе, и со стороны Мирового банка. У нас нет времени медлить - кредитное соглашение заканчивается в 2020 году, так что контракт должен быть выполнен до конца 2019 года при любых обстоятельствах", - рассказала зимой в эксклюзивном интервью ЦТС директор ГП "Укрдоринвест" Елена Криворучко. Она добавила, что в случае расторжения контракта с китайской компанией, будут предложены пути проведения тендерных процедур - ускоренных или сокращенных.