Обновленные государственные строительные нормы (ГСН) о проектировании доступных для людей с инвалидностью и маломобильного населения станций метро вступят в силу с 1 сентября 2019 года.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.
"Сегодня в Украине только на нескольких станциях метро есть хотя бы лифт на входе, чтобы человек с инвалидностью или мать с ребенком в коляске могли попасть внутрь. На этом безбарьерность метро заканчивается. В новых ГСН о проектировании метрополитена мы прописали четкие обязательные требования к созданию реальной безбарьерной среды для всех: и для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, и для лиц с нарушениями зрения, слуха, пожилых людей, беременных и других. Нормы начнут действовать уже осенью", - рассказал замминистра регионального развития, строительства и регионального развития и ЖКХ Лев Парцхаладзе.
Так, в нормах закреплено, что на новых станциях метро необходимо проектировать грузопассажирские лифты, на реконструируемых станциях - разрешено устанавливать специальные подъемники на лестницах.
На пути пассажиров на станции и совмещенных подземных переходах нужно предусматривать системы навигации, визуальной, статичной и оперативно-сменяемой информации, тактильные элементы, а именно тактильные полосы и указатели, контрастную маркировку визуальных элементов, аудиоуказатели и прочее.
Кроме того, поверхность платформ и вестибюлей станции должна быть выполнена из нескользких материалов, а ширина дверей на входах и выходах должна быть не менее 0,9 м.
Средства доступности должны быть спроектированы согласно ГСН "Инклюзивность зданий и сооружений".
Новые ГСН, разработанные ГП "Государственный научно-исследовательский институт строительных конструкций", уже опубликованы и заменят действующие нормы 2010 года.
Ранее ЦТС писал о том, что Киев попросит у ЕБРР 110 млн евро для покупки трамваев и вагонов метро. В частности, кредитное финансирование в 50 млн евро привлечет КП "Киевский метрополитен" и 60 млн евро - КП "Киевпастранс".
Читайте также: Фотограф показал станцию метро Святошин до и после ремонта