Завершение тестирования двигателя для ремоторизованного самолета Boeing 777X на летающей лаборатории знаменует собой еще один шаг в направлении ввода в эксплуатацию двигателя с самым большим вентилятором, когда-либо производившимся для коммерческих ВС, пишет ЦТС со ссылкой на "Авиатранспортное обозрение".

Проведено более 50 полетов общей длительностью около 320 часов.

Первый полет состоялся 13 марта 2018 года, с отставанием от графика: изначально предполагалось, что это произойдет в конце 2017 г. Первый раунд летных испытаний был отложен на несколько месяцев, после того как компания GE в феврале 2018 года объявила об обнаружении проблем в рычаге привода поворота лопаток.

Этап основного тестирования был завершен 7 мая. Он прежде всего подтвердил параметры для прохождения сертификации со стороны Федеральной авиационной администрации (FAA) США. "Тестирование проходило при высоком угле атаки (AOA) с целью удостовериться, что двигатель продолжает функционировать в штатном режиме при неблагоприятных условиях", - отметил старший летчик-испытатель GE Aviation Джон Охмен.

Двигатель GE9X с расчетной тягой 45,4 т имеет вентилятор с самым большим в мире диаметром - 3,4 м, установленный в композиционном корпусе и оснащенный 16 лопатками из углепластика четвертого поколения. Среди других уникальных характеристик ТРДД - 11-ступенчатый компрессор высокого давления со степенью сжатия 27:1, камера сгорания TAPS III (с двойным кольцевым завихрителем предварительного смешивания) третьего поколения, применение композиционных материалов на основе керамических матриц в камере сгорания и турбине.

0001

Первый полет ВС базовой ремоторизованной версии Boeing 777-9 запланирован на это лето. Поставки ВС планируется начать с 2020 года. Эта силовая установка также предназначена для менее вместительного Boeing 777-8, который введут в эксплуатацию в 2022 году.

Ранее ЦТС писал о первом полете самолета с самым большим в мире размахом крыла - Stratolaunch.

Читайте также: В Airbus намерены продавать пассажирам VIP-места в багажном отсеке (видео)