Самолет Airbus ACJ319neo с двигателем CFM Leap-1A (MSN8612) выполнил первый полет длительностью 1час 55 мин на заводе компании в Гамбурге 25 апреля. За ним последует серия летных испытаний, которые необходимы для сертификации ряда доработок модели, в частности, установки дополнительных топливных баков, пишет ЦТС со ссылкой на "Авиатранспортное обозрение".

Самолет ACJ319neo является премиум-вариантом пассажирской версии A319neo. Напомним, что последний европейские и американские авиавласти сертифицировали в конце декабря 2018 г.   Эта сертификация открыла путь и к эксплуатации ACJ319neo. Ранее производитель сообщал о том. что получил девять твердых заказов на ВС этого семейства - три на ACJ319neo и шесть на более вместительную версию ACJ320neo.

По сравнению с ACJ320neo, который был выпущен ранее, "младшая" версия A319 имеет большую дальность полета: 12,5 тыс. км. вместо 11,1 тыс. км. Это позволяет осуществлять беспосадочные полеты из Европы во все крупные города Азии, Африки и Америки. Таких характеристик удалось добиться благодаря установке пяти дополнительных топливных баков в грузовом отсеке.

Первым заказчиком самолета ACJ319neo является компания K5 Aviation из Германии, которая выполняет чартерные перевозки VIP-класса. На сегодняшний день в авиапарке компании уже есть три ACJ319 и один ACJ318.

Помимо узкофюзеляжных самолетов продуктовая линейка подразделения корпоративных самолетов Airbus Corporate Jets (ACJ) включает также широкофюзеляжные воздушные суда ACJ330neo и ACJ350XWB.

Известно также, что в тот же день в Тулузе совершил первый полет самолет Airbus A319neo с альтернативными двигателями Pratt&Whitney (заводской серийный номер MSN 6464). Он провел в воздухе в общей сложности 2 часа 50 минут. Это стало отправной точкой для начала программы сертификационных испытаний этой версии самолета. Сертификация ACJ319 с двигателями P&W ожидается в IV квартале 2019 года.

Тем временем корпорация Boeing провела последнее перед сертификацией техническое летное испытание самолетов модели Boeing 737 MAX с обновленным программным обеспечением.

Читайте также: Ethiopian Airlines намерена заменить Boeing 737 MAX китайскими самолетами С919