Авиакомпания Ethiopian Airlines рассматривает возможность введения в свой флот новых китайских самолетов COMAC C919. Эфиопский перевозчик и китайский производитель сформировали совместный комитет, целью которого является исследовать пригодность самолета для африканского рынка, пишет ЦТС со ссылкой на Rynek Lotniczy.

"Наши инженеры работают с инженерами COMAC, чтобы оценить пригодность пассажирского самолета C919. Сейчас мы рассматриваем возможность расширения нашего парка за счет C919, когда машина будет готова", - отметил гендиректор Ethiopian Airlines Тевольде Гебремариам.

Гебремариам также подтвердил, что сотрудничество обеих организаций не ограничиться заказами самолетов. Авиакомпания ведет переговоры с правительством Китая о создании в Аддис-Абебе китайского технологического центра.

"Эфиопские авиалинии сотрудничают с правительством Китая. Мы хотим, чтобы Аддис-Абеба стал авиационным узлом, соединяющим Африку и Китай. Столица Эфиопии станет не только перевалочным пунктом для воздушных перевозок и грузовых перевозок, но и центром развития китайских авиационных технологий в Африке", - добавил он.

Ethiopian Airlines на 100% принадлежат правительству Эфиопии и в настоящее время являются самой крупной и одной из самых престижных авиакомпаний Африки. Сеть перевозчика охватывает 125 городов, в которые осуществляются пассажирские перевозки и 44 грузовых направления. С декабря 2011 года компания является членом Star Alliance. В настоящее время в состав ее флота входят 112 самолетов (средний возраст 6 лет). Boeing 737 MAX, потерпевший крушение 10 марта этого года, был одним из четырех самолетов этого типа, принадлежащих эфиопской авиакомпании.

C919 - первый полностью китайский авиалайнер. Программа его создания была запущена в 2008 году с созданием COMAC (Коммерческой авиастроительной корпорации Китая). Первый полет машина совершила 5 мая 2017 года.

Самолет все еще не сертифицирован, но COMAC уже собрала заказы на 305 ВС с общим опционом увеличения еще на 703 машины. В основном заказчиками являются китайские авиакомпании. Начало эксплуатации C919 планируется в 2021 году, но производитель заявил, что это может произойти уже в конце этого года.

По техническим параметрам китайский самолет должен стать конкурентом самолетам 737 MAX и A320neo - самым популярным моделям двух крупнейших мировых авиапроизводителей, Boeing и Airbus. Между тем, известно, что 5 апреля в Ethiopian Airlines объявили, что компания отменит заказ на 25 Boeing 737 MAX 8 после катастрофы 10 марта.

Напомним, на днях корпорация Boeing провела последнее перед сертификацией техническое летное испытание самолетов модели Boeing 737 MAX с обновленным программным обеспечением.