Представители бизнеса подписали меморандум о регулировании тарифов на железнодорожные грузоперевозки, который позволит зафиксировать однократное повышение тарифа "Укрзализныци" (УЗ) на 14,2% за год. Такое заявление сделал президент объединения "Укрметаллургпром" Александр Каленков.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на ukr.life.

По словам Каленкова, кроме отсутствия дополнительных тарифных повышений, грузоотправители требуют прозрачной отчетности УЗ по расходу полученных средств.

"УЗ вышла с инициативой очередного повышения тарифов на 14,2%. В прошлом году расходы грузоотправителей выросли на 30-35%. В этом году финпланом УЗ было предусмотрено повышение расходов грузоотправителей, без учета транзитных грузов, еще на 26%. Понятно, что ни одна экономика мира, ни промышленность, ни одна отрасль не может выдержать такого повышения ", - заявляет глава "Укрметаллургпрома".

По его словам, такая нагрузка не позволяет украинскому бизнесу конкурировать с другими странами. Он также напомнил, что против повышения грузового тарифа выступили Американская торговая палата и Европейская бизнес ассоциация, которые считают необоснованным повышение.

"С другой стороны, понимая, что мы вряд ли сможем противостоять массированной атаке УЗ мы согласились на 14%, но при условии, что это будет однократное повышение в течение года и не будет никаких других тарифных увеличений", - сказал Каленков.

Глава "Укрметаллургпрома" также рассказал, что кроме фиксации тарифа на год, бизнес изложил еще ряд требований к УЗ.

"Есть еще ряд требований, касающихся открытости УЗ, согласование инвестиционного плана, открытости в отчетах, куда идут деньги, потому что мы ежедневно читаем новости о различных скандалах в УЗ", - рассказал он.

Каленков также отметил, что меморандум был подписан не только горняками и металлургами, но и энергетиками, цементниками, стекольщиками, представителями строительных отраслей, Украинской аграрной ассоциации. И выразил надежду на то, что в ближайшее время бизнес и УЗ придут к общему решению.

Ранее ЦТС сообщал о том, что индексация тарифов на грузоперевозки по железной дороге, планировавшаяся с 1 апреля, была проведена с 30 марта. Тарифы выросли на 14,2%.

Однако 11 апреля Минэкономразвития сообщило, что не поддержало проект постановления об автоматическом повышении тарифов на ж/д перевозки. Документ, разработанный УЗ, не соответствует законам Украины, считают в ведомстве.

А 19 апреля стало известно о том, что "Укрзализныця" с середины мая вводит новые ставки платы за использование грузовых вагонов.

Читайте также: Тарифи підвищено. Що далі?