Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) согласовал выделение коммунальному предприятию (КП) "Киевпастранс" около 13,37 млрд гривен государственного финансирования (в том числе около 13,2 млрд гривен из городского бюджета Киева и 168,8 млн гривен - средств госбюджета) в течение пяти лет (2019-2023 гг.) на приобретение подвижного состава и спецтехники, а также ремонт, строительство и реконструкцию инфраструктуры столичного электротранспорта.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.
Согласно тексту соответствующего решения АМКУ от 11 апреля, проанализировав предоставленные Департаментом транспортной инфраструктуры Киевской госгорадминистрации материалы, Комитет установил, что выделяемая КП "Киевпастранс" поддержка в форме капрасходов, которые полностью будут перечислены избранным на тендере в ProZorro подрядчикам, относится к компенсации за предоставление общественных услуг электротранспорта.
В свою очередь, отмечает АМКУ, общественные услуги электротранспорта являются услугами общего экономического интереса, а потому не являются государственной помощью (в соответствии с положениями закона "О госпомощи субъектам хозяйствования"), однако при выполнении двух условий.
В частности, АМКУ считает необходимым заключение договора об организации транспортных услуг по перевозке городским пассажирским транспортом на основании закона Украины "О городском электротранспорте", устава КП "Киевпастранс" и статьи Регламента ЕС №1370/2007, которой предусмотрено, что действие договора не должно превышать 10 лет для автобусных транспортных услуг, и 15 лет - услуг пассажирского транспорта железнодорожными рейсами.
Вторым условием является разработка департаментом транспортной инфраструктуры КГГА методики расчета компенсации за предоставление услуг общего экономического интереса.
При этом АМКУ подчеркивает, что госфинансирование КП "Киевпастранс" должно направляться исключительно на покрытие расходов по приобретению подвижного состава и спецтехники, ремонта, строительства и реконструкции инфраструктуры городского электротранспорта и ни в коем случае не должно покрывать расходы на коммерческую деятельность.
Выделяемые средства планируется, в частности, направить на приобретение современных троллейбусов и трамвайных вагонов, 100 единиц спецтехники для аварийно-восстановительных работ, реконструкции фуникулера, строительства ряда троллейбусных линий, а также скоростной автобусно-троллейбусной линии от жилмассива Троещина до станции метро Дарница, реконструкцию трамвайных линий, строительства транспортных пересадочных узлов, создания единого диспетчерского центра управления коммунальным транспортом.
Как сообщалось, в августе 2017 года в полном объеме вступил в действие закон "О предоставлении госпомощи субъектам хозяйствования", согласно которому АМКУ контролирует предоставление такой помощи.
Ранее ЦТС писал о том, что власти Киева планируют получить кредит в 110 млн евро у ЕБРР, чтобы купить новые трамваи, вагоны метро и починить мосты и улицы.