Латвийский авиаперевозчик airBaltic планирует утроить количество пассажиров и объем выручки к 2025 году, если удастся реализовать опцион на 30 узкофюзеляжных самолетов Airbus A220-300 (ранее носивших название Bombardier CSeries). К этому времени авиакомпания рассчитывает увеличить пассажирооборот до 15 млн чел. и выручку - до 1,5 млрд евро.

Об этом изданию Air Transport World рассказал гендиректор airBaltic Мартин Гаусс, пишет "Авиатранспортное обозрение".

Сейчас airBaltic имеет твердый заказ на 50 A220-300 и опцион еще на 30 таких воздушных судов. Гаусс рассчитывает перевести опционы в твердый заказ до конца 2019 г. При реализации всего контракта флот A220 у прибалтийского оператора достигнет 80 ВС. Если компания получит только 50 машин, то число перевезенных пассажиров должно достигнуть 8,8 млн, а выручка - 790 млн евро к 2025 году, отметил руководитель авиаперевозчика.

2018 год стал рекордным для оператора - его выручка превысила 400 млн евро, а пассажирооборот - 4,1 млн чел. В этом году авиакомпания намерена обслужить 5 млн путешественников и выручить около полумиллиарда евро.

Финансы для приобретения 30 A220 airBaltic собирается привлечь за счет прямых инвестиций, стратегического партнерства или первичного размещения акций на бирже. Для поиска инвестора в качестве консультанта перевозчик нанял нью-йоркский инвестиционный банк Greenhill & Co.

Гаусс рассказал, что в базовом аэропорту авиакомпании - Риге применяется хабовая модель, тогда как в Таллине тестируется схема point-to-point - полеты между отдельными парами городов. Таких рейсов в эстонской столице сейчас 11 и еще один - между Таллином и Ригой. Если удастся перевести опцион в твердый контракт, то перевозчик сможет открыть дополнительные базы за пределами стран Балтии. Это может произойти уже после 2020 года.

Сейчас парк airBaltic состоит из 14 A220-300, 12 Bombardier Q400 и восьми Boeing 737. Еще один A220 прибыл на базу в Ригу 28 марта, и до конца 2019 года ожидается поставка семи таких машин. За счет этого типа ВС оператор планирует унифицировать флот и вывести из парка самолеты американского и канадского производителей. airBaltic уже объявила о прекращении эксплуатации Boeing 737 осенью 2019 года.

Читайте также: Озвучен пассажиропоток airBaltic на рейсах Одесса-Рига в 2018 году