Компания Boeing продолжает разработку, тестирование и обновление программного обеспечения для самолетов семейства 737 Max и решения проблем, связанных с системой Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS), сообщила Ассоциация пилотов авиакомпании Southwest Airlines.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

По оценкам ассоциации, внедрение нового ПО потребует переподготовки всех пилотов, летающих на Boeing-737 MАХ, в настоящее время авиакомпания прилагает усилия, чтобы получить для этого дополнительные материалы и документы.

Boeing занялся совершенствованием системы MCAS уже после аварии самолета индонезийской авиакомпании Lion Air в октябре прошлого года. Решение проблемы приобрело особую актуальность и срочность после крушения на прошлой неделе лайнера в Эфиопии.

Представитель Boeing сообщил, что переподготовка пилотов будет организована производителем, однако не раскрыл детали того, как и когда это планируется осуществить.

Напомним, Минтранс США проводит расследование в отношении того, на каком основании американское Управление гражданской авиации санкционировало эксплуатацию самолетов Boeing-737 семейства МАХ.

Расследование касается, главным образом, системы MCAS.

По данным властей, именно эта система могла стать причиной катастроф в Индонезии и Эфиопии. Ее внедрение стало необходимым из-за особенностей конструкции нового Boeing.

737 Max получил новые двигатели, оказавшиеся чуть большего диаметра и большей мощности, чем на предшественнике 737-800 NG. Их пришлось вынести вперед и немного поднять, что изменило поведение самолета в воздухе, и у него появилась тенденция к "кабрированию" - он стал как бы немного "задирать нос".

Такое поведение самолета в воздухе надо было как-то исправлять, потому что неконтролируемое кабрирование может привести к потере скорости, а это чревато сваливанием, и пилотам требовалось слегка опускать нос лайнера.

Ранее ЦТС писал о том, что Airbus не сможет заработать на проблемах Boeing. Airbus уже использует свои производственные мощности по максимуму, но этого едва хватает, чтобы справиться с текущими заказами. Как следует из данных Airbus, на конец февраля объем заказов узкофюзеляжных самолетов составлял почти 6 тыс. единиц, и более 5,8 тыс. из них приходилось на A320neo, главный аналог 737 MAX.