Британская авиакомпания Virgin Atlantic сделала необязательным для своих стюардесс нанесение макияжа во время рейсов, которые они обслуживают. Те же из бортпроводниц, кто предпочитает пользоваться косметикой, должны делать это, придерживаясь палитры, утвержденной авиакомпанией.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на The Guardian.
Также британский перевозчик внедрил еще одно новшество для женщин-бортпроводников - теперь в комплекте их униформы по умолчанию будут присутствовать брюки. Ранее этот элемент гардероба предоставлялся только по запросу, а в стандартной комплектации шла только юбка.
В Virgin Atlantic назвали данные новшества "существенными изменениями" в отрасли, ведь от стюардесс часто ждут безукоризненного внешнего вида, а это требует дополнительных затрат с их стороны, увеличивая собственные расходы.
Как отмечает The Guardian, в то время как у лоукостеров, таких как easyJet и Ryanair, правила относительно внешнего вида членов экипажа смягчены, большинство крупных международных полносервисных авиакомпаний предписывают своим бортпроводникам, какую косметику нужно покупать и наносить.
Так, British Airways требует, чтобы женщины-члены экипажа носили косметику. Все члены женской команды авиакомпании, как минимум, должны наносить помаду и румяна, "ухаживать за своими бровями" и скрывать "очевидные дефекты... где это возможно". Вместе с тем, в 2016 году перевозчик отменил правило, согласно которому женщины-члены экипажей British Airways не могли носить брюки.
Что касается других крупных и менее прогрессивных в гендерном вопросе авиакомпаний, то как пишут британские журналисты, на прошлой неделе исполнительный директор Qatar Airways, которая раньше увольняла беременных стюардесс, учредил награду IATA за разнообразие и вовлечение большего числа женщин в авиационную индустрию.
Ранее ЦТС писал, что в польской авиакомпании LOT на сегодняшний день 36 пилотов-женщин управляют самолетами. Сейчас у LOT есть 6 женщин-капитанов и 13 вторых пилотов Embraer 170, 175 и 195; 4 капитана и 5 вторых пилотов Bombardier Q400; 1 капитан и второй пилот Boeing 737; а также по 3 капитана и вторых пилота на Boeing 787.