Мининфраструктуры обвиняет Госслужбу по безопасности на транспорте ("Укртрансбезпека") в нехватке разрешений на право осуществления автоперевозок в Польшу и констатирует, что такая проблемная ситуация сохранится до конца года, несмотря на ряд предпринимаемых усилий для ее разрешения, передает Интерфакс-Украина.

"Введение ограничений коренным образом не повлияет на исправление ситуации до конца 2018 года", - сообщили в МИУ в понедельник по итогам проведенного на минувшем неделе совещания.

По словам замминистра инфраструктуры Юрия Лавренюка, "Укртрансбезпека" выдает украинским перевозчикам разрешения с нарушениями действующего законодательства.

Замминистра отметил, что благодаря действиям этого ведомства в Украине фактически создан "теневой рынок по продаже разрешений", а за последний месяц Государственная фискальная служба (ГФС) фиксировала неединичные попытки использования перевозчиками "польских" разрешений, которые якобы были уничтожены.

Как сообщил Лавренюк, для частичного улучшения ситуации с 1 октября 2018 года разрешения категории Евро-1 и Евро-2 на въезд в Польшу или транзит по ее территории будут оформляться только на автотранспортные средства категории Евро-3 и выше с полной массой от 10 тонн. Дополнительным ограничением является выдача не более одного разрешения на транспортное средство в течение одного кругорейса, что сделает невозможным изменение вида перевозки во время его выполнения в прямом и обратном направлениях.

Помимо этого, участники заседания единогласно поддержали предложение МИУ об аннулировании всех уничтоженных и "теневых" разрешений и соответствующее обращение в ГФС и МИУ Польши о принятии соответствующих мер к использующим их перевозчикам.

По данным МИУ, в январе-августе этого года польская сторона заявила об использовании украинскими перевозчиками 105 тыс. разрешений, тогда как, по данным "Укртрансбезпеки", за этот период было оформлено, выдано, возвращено и уничтожено 155 тыс. бланков.