Airbus поставил первый широкофюзеляжный самолет с увеличенной дальностью полета A350 ultra-long range (ULR). Первым получателем такого ВС стала авиакомпания Singapore Airlines, заказавшая семь машин этого типа, информирует "Авиатранспортное обозрение".

Перевозчик начнет эксплуатацию самолета с бортовым номером 9V-SGA 11 октября - в этот день состоится первый беспосадочный рейс A350ULR между Сингапуром и Нью-Йорком. Этот рейс станет самым длительным в гражданской авиации - время в пути составит почти 19 часов. Также авиакомпания планирует использовать A350ULR на рейсах из Сингапура в Лос-Анджелес и Сан-Франциско.

Проект A350ULR был представлен в 2015 году и является модификацией классической версии A350-900. Это новейшая модель семейства A350XWB, которое помимо А350-900, также включает более вместительную версию А350-1000.

A350ULR способен преодолевать почти 18 тыс. км, что равняется более 20 часам беспосадочного полета. Главное отличие ВС от базовой версии - улучшенная топливная система, которая позволяет заправлять машины большим количеством горючего. Так, емкость топливных баков составила 165 тыс. л против 141 тыс. л. в стандартном варианте.

Также улучшены аэродинамические характеристики - например, на самолете впервые были применены увеличенные винглеты, которыми теперь оснащаются все самолеты A350-900. Летные испытания A350ULR начались в апреле 2018 года.

Самолеты семейства A350XWB (A350-900, A350ULR и A350-1000) по состоянию на конец августа 2018 года собрали 890 твердых заказов. Одним из ключевых заказчиков проекта A350 является авиакомпания Singapore Airlines, которая заказала в общей сложности 67 A350-900 (включая семь A350ULR). На данный момент флот компании насчитывает 22 самолета данного типа.