Взимание платы за пользование городскими дорогами и обновление автопарка признаны наиболее действенными механизмами, которые смогут помочь уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу в два раза к 2020 году по сравнению с 2005-м.

Таковы выводы рабочей группы по климатической политике в области транспорта, которая провела исследование в столице Финляндии, передает Фонтанка.ру со ссылкой на транспортное агентство Хельсинки HSL.

Плата за пользование дорогами уменьшит загруженность и принесет дополнительное финансирование, необходимое для инвестиций и услуг в этой сфере, заявили в HSL.

"Доходы от сборов должны быть направлены на региональную транспортную систему, например, на развитие общественного транспорта, улучшение условий для инвалидов-колясочников и пешеходов", - сообщил руководитель подразделения HSL Сини Пунтанен. Подсчитано, что введение сборов за пользование городскими дорогами сократит время поездок на легковых автомобилях и общественном транспорте на 10%, а также ускорит грузовые перевозки и уменьшит количество ДТП.

Для введения платы за дороги потребуется внести поправки в законодательство. На первоначальном этапе от взимания платы, возможно, будут освобождены электрокары и автомобили с низким уровнем выбросов.

Как уже писал ЦТС, к 2025 году столица Финляндии планирует полностью отказаться от личного автотранспорта. Для того чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стерты.

Также сообщалось, что Фонд жилья для студентов столичного региона Финляндии Hoas начинает эксперимент, в рамках которого учащиеся смогут бесплатно пользоваться электромобилями для поездок за покупками, небольших путешествий и других целей.