КП "Киевский метрополитен", выступающее заказчиком в тендере на строительство участка линии метро на Виноградарь, приостановило торги в системе ProZorro из-за жалобы ООО "Строительная компания "Адамант" в Антимонопольный комитет Украины. Об этом в метрополитене сообщили агентству Интерфакс-Украина, передает ЦТС.
Согласно документации в системе онлайн-аукционов, КП "Киевский метрополитен" отклонил предложение "Адамант", сославшись на непредоставление и несоответствие некоторых тендерных документов. По мнению "СК "Адамант", КП данным решением незаконно лишило компанию права на участие в процедуре закупки.
В жалобе к АМКУ компания утверждает, что предоставила все необходимые документы, а ошибки, на которые указывает заказчик, - несущественны и не могут быть основанием для исключения из конкурса.
СК "Адамант" также указывает на нарушения со стороны других участников тендера, допущенных к конкурсу.
Компания просит АМКУ отменить ее исключение из тендера и обязать столичный метрополитен признать, что предложение СК "Адамант" соответствует квалификационным критериям тендерного предложения. Кроме того, компания просит признать, что другой участник закупок - ПАО "Киевметрострой" - был неправомерно допущен к аукциону, и побязать "Киевский метрополитен" отклонить его предложение.
Согласно информации в системе ProZorro, предложения на торги подали три компании, к участию в тендере были допущены ЧАО "Интербудтоннель" и ПАО "Киевметрострой".
ПАО "Киевметрострой" предлагает построить участок метро за 26 месяцев, "Интербудтоннель" - за 18 месяцев с привлечением в качестве субподрядчика ПАО "Днепрометрострой", которое построило первую очередь метрополитена в Днепропетровске по договору от 1999 года.
ЧАО "Интербудтоннель" зарегистрировано в 2002 году. 100% предприятия принадлежит Владимиру Петруку, который также является собственником компании "Киевстройинвест" и ЧАО "Строительная ассоциация "Интербудмонтаж" (среди последних проектов компании – Бескидский тоннель).
ПАО "Киевметрострой" зарегистрировано в 1994 году. Собственниками ПАО указаны Vantaris LTD (Виргинские о-ва, 22,7%), T&A Industries LTD (Доминика, 8,4%), ЧАО "Вестинтро" и "Интровест" (по 23,4%), а также Berezaniaholding LTD (Кипр, 15%). Конечным бенефициаром указан Сергей Кияшко.
По данным компании, она была основана в 1949 году для строительства Киевского метрополитена и других подземных сооружений. Специалисты "Киевметростроя" привлекались для консультаций и сооружения водоводов ГЭС в Египте, автодорожных тоннелей в Афганистане, железной дороги в Сирии. Среди текущих проектов компании - вторая нить главного киевского коллектора, Днепровская ГАЭС, метрополитен в Днепре, капремонт станции "Святошин" в киевском метро.
ООО "Строительная Компания "Адамант" (Мукачево) зарегистрирована в 2010 году. По данным на сайте компании, "Адамант" входит в состав корпорации "Укрбуд", специализируется на строительстве и реконструкции автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов, дорог и других инженерных сооружений, возведении объектов промышленного и гражданского назначения.
По данным Госреестра юрлиц и физлиц-предпринимателей, владельцами СК "Адамант" являются ООО "ГСК "Добробуд" (Киев), корпорация "Укртрансбуд" (Чернобыль), ООО "Дорожно-строительное управление №14" (Чернигов) и ООО "ЮТЕМ-инжиниринг" (Буча). Бенефициарами указаны Олег Березовский, Константин Буденный и Андрей Стальной.
Как известно, в июле Киевская городская государственная администрация утвердила проект строительства участка Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции "Сырец" до жилого массива Виноградарь.
Ранее, в марте, Киевсовет дал разрешение на проект землеустройства 9 участков для строительства метро на Виноградарь.