В Украине на автодорогах введут автоматическую систему взвешивания в движении Weight-in-Motion (WiM). Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян на брифинге в Киеве в пятницу, 27 июля, в котором также принял участие и.о. руководителя "Укравтодора" Славомир Новак.

На портале Всемирного Банка уже опубликовано объявление о международном тендере - "Проектирование, поставка и установка пилотной системы взвешивания в движении", сообщил министр. "Укравтодор" получит 6 площадок взвешивания в движении на дорогах вокруг Киева и вспомогательный офис.

По его словам, максимальная ожидаемая сумма заявок составляет 4,9 млн долларов. "Ожидается, что участниками торгов будут консорциумы из иностранных и украинских компаний. Победитель должен быть определен в сентябре 2018 года, а работы начаться в октябре 2018 года", - отметил Омелян.

Всего WiM-комплексов будет 10 единиц, которые будут расположены на шести локациях. Они будут выявлять среди потока перегруженные фуры и передавать информацию о них инспекторам "Укртрансбезпеки" на мобильные пункты контроля, расположенные дальше по дороге. На четырех локациях проверка будет осуществляться в двух направлениях движения, на двух - только в направлении Киева. Получив детальную информацию, инспекторы будут осуществлять остановку автомобиля и его контрольное взвешивание. В случае подтверждения нарушения оно будет задокументировано и будут наложены соответствующие санкции, сообщили в Мининфраструктуры.

По словам директора ГП "Укрдоринвест" Елены Криворучко, у фур нередко допустимый вес превышен в несколько раз. "В Украине давно укоренилась практика, когда грузовик едет по дороге с нагрузкой на ось в 2-5 раз больше соответствующей нормы. Это крайне негативно отражается на эксплуатации автодорожного полотна, которое просто не рассчитаны на такой вес. При этом, грузовые комплексы - распространенная практика в США и странах Европы. Там любая машина, которая превышает допустимые показатели веса, просто не выпускается в рейс. Водитель и владелец фуры не поедут из-за риска получить огромные штрафы. В Украине это обычно сходит перевозчикам с рук. Поэтому площадки взвешивания в движении помогут сделать передвижение таких машин фактически невозможным. Как следствие, мы будем оберегать дороги от преждевременного разрушения", - рассказала Елена Криворучко.

Читайте также Фура с пятикратным перегрузом установила антирекорд Украины

Для установки 6 площадок WiM "Укравтодор" планирует использовать часть средств кредита Всемирного банка в рамках внедрения Проекта развития дорожной отрасли (RSDP) и пилотного проекта по внедрению системы WiM.

Грузовые комплексы появятся на подъездах к Киеву на трассах Киев-Ковель, Киев-Чоп, Киев-Довжанский, Киев-Чернигов - Новые Яриловичи и Киев-Одесса.

Как сообщила руководитель "Укрдоринвеста", к тендеру допускаются компании с среднегодовым строительным оборотом от 10 млн долларов, у которых есть опыт установки подобных комплексов и они могут предоставить соответствующие финансовые гарантии. После полного завершения тендерной процедуры, планируется, что система WiM устанавливается в течение срока от четырех до восьми месяцев.